Молодая женщина Роуз случайно находит таинственный дневник в своей квартире, где находится разгадка тайны «Трёх матерей». Заинтересованная в разгадке этой тайны, женщина идёт на поиски ключей к разгадке и пробуждает спящее в этом доме зло, которое заполонило полмира от Рима до Нью-Йорка. Перепуганная Роуз срочно вызывает своего брата Марка из Рима в Нью-Йорк, чтобы он помог ей исправить эту чудовищную ошибку, постепенно поглощающую людские жизни.
Inferno / Преисподняя (1980)
Вторая часть трилогии о матерях Суспириорум («Суспирия», 1977), Тенебрарум («Преисподняя», 1980) и Лакриморум («Мать слёз», 2007), также снятая по фантазийной прозе Томаса де Куинси «Воздыхания из глубины души», вышла, в целом, чуть слабее первой. Визуальный стиль, к которому перед своей кончиной приложил руку Марио Бава, по-прежнему радует глаз, хоть краски уже не настолько кричащие, как в «Суспирии», и оперно-инфернальное музыкальное сопровождение Кита Эмерсона с вкраплениями Джузеппе Верди радует слух, но стройность повествования пострадала в угоду стилю. Экранная история окончательно уходит вразнос в последних двадцати минутах фильма, выдав финал-обрубок с бросающейся в глаза кукольностью спецэффектов. Вообще, фильм обрёл культовый статус лишь с годами, а некоторые критики и издания называют «Преисподнюю» самым недооценённым хоррором 80-х и даже вносят в списки лучших, не говоря уже о поклонниках творчества Дарио Ардженто, нашедших фильму особое место в сердце. Конечно, обвинять работы итальянского классика ужасов в нелогичных сценариях и излишне театральной, порой, граничащей с фальшью, актёрской игре - не совсем правильное решение, так как эти параметры не являются главными ни в джалло, ни в ретро-хоррорах. Однако, в предшествующей «Суспирии», при её визуальном и аудиальном буйстве, подобные шероховатости не сильно бросались в глаза, посему, многие, ознакомившиеся с творчеством Дарио Ардженто, сходятся во мнении, что «Суспирия» - это лучший хоррор, что снял режиссёр за свою карьеру вместе с достойными представителями джалло «Птица с хрустальным оперением» (1970) и «Кроваво-красное» (1975). Но и «Преисподнюю», всё-таки, не стоит списывать со счетов - свой шарм у картины определённо имеется.
7 / 10