Пять лёгких киноотзывов: 17/05/20

May 17, 2020 17:00


1917 (2019, Сэм Мендес) - 10 / 10

Потрясающей силы воздействия двухчасовая саспенс-сцена, в которой зритель вместе с двумя капралами отправляется на выполнение стратегически важного задания, проходя этот полный угроз жизни путь от и до. Сэм Мендес, посвятивший свою последнюю работу дедушке Альфреду Мендесу, на чьей автобиографии и основан сценарий, с помощью гениального кинооператора Роджера Дикинса воссоздал на экране, как бы двусмысленно ни звучало, театр военных действий, чья кинематографическая магия подчеркнута очень кстати использованным приемом съемки всего кино одним дублем (на самом деле, имитация такового, но качественный монтаж сделал чудо), и музыкальным сопровождением не менее замечательного композитора Томаса Ньюмана, почти всегда сотрудничающего с режиссером. Даже при том, что ставка сделана на аудио-визуальную сторону, важные антивоенные темы раскрываются на тернистом пути, и актеры здесь вовсе не выглядят безликими. Они не являются первой скрипкой, но, как бы, дополняют творческий замысел, ведь даже пара-тройка раскрученных звездных имен в актерском составе - появляются лишь ненадолго и даже не выделяются среди "новобранцев". В отзывах разочарованных юзеров КиноПоиска и его форума нередко встречаю сравнение с геймплеем и ставят в претензию, что сценарий слабый, и актеры никакие. Вот ни разу не соглашусь - для компьютерного геймплея происходящее выглядит слишком кинематографично, и любая жанровая условность не выглядит помехой в восприятии, все, что нужно, сценарий, как уже было сказано, доносит через аудио-визуальный ряд, и актеры не никакие, а живые люди, помещенные в заданные условия. Видимо, много кто ждал пафоса, бравад, спецэффектной войнушки и супергеройства, но не получили. Потому что здесь это было неуместно. Пусть "1917" и не уникальный киноэксперимент, но он точно является свежим взглядом на уже изобретенные ранее выразительные средства кинематографа. Можно с радостью сказать, что на экранах все-таки еще появляется настоящее Кино.





1917, 2019



Richard Jewell / Дело Ричарда Джуэлла (2019, Клинт Иствуд) - 7 / 10

Крепкой руки холодно-профессионально снятое кино на тему вопиющей несправедливости, которое будет универсально и актуально в любое время в любой точке планеты. Это первая характеристика, приходящая в голову после просмотра очередного детища ветерана американского кинематографа Клинта Иствуда. Тут есть все компоненты, призванные зацепить и удержать зрительский интерес - мощная социальная повестка, добротные актерские работы наивного по жизни героя Пола Уолтера Хаузера, его переживающей матери в лице Кэти Бейтс, циничного, но все-таки человечного адвоката, сыгранного Сэмом Рокуэллом, и пройдошливой журналистки, которую хочется огреть чем-нибудь тяжелым (это комплимент), в исполнении Оливии Уайлд, и абсолютная универсальность произошедшей истории. Правда, "полюбить" это кино всем сердцем довольно трудно как раз по причине, указанной в первом предложении - оно выполнено, как очередная профессиональная работа опытного режиссера в категории "экранизация газетной статьи". Тем не менее, сердцем этого фильма хочется назвать именно Кэти Бейтс, единственную из всей съемочной группы попавшую в номинации на "Оскар" и "Золотой глобус", и неудивительно - большинство сопереживательных сцен пришлось как раз на те, что с ее участием.





Richard Jewell, 2019

Спутник (2020, Егор Абраменко) - 6 / 10

Для режиссерского дебюта в отечественном мейнстриме, который радует не так часто, как хотелось, а уж тем более научной фантастике - добротно и недурно. Наш родненький "Чужой" честно попытался не перепевать ранний западный хит (хотя и так понятен источник вдохновения), а представил собой альтернативную точку зрения на "что-то пугающее и неизведанное в человеке". Хочется похвалить технический уровень (атмосфера кадра и сам пришелец проработаны впечатляюще) и хорошо, в рамках жанрового кино, играющих актеров. Особенно Оксану Акиньшину, которая с достоинством держалась и не фальшивила даже в откровенно притянутых мелодраматических моментах во второй половине фильма. И вот он главный минус - фильм, начавшись, как камерный психологический хоррор (как раз по образу и подобию первого "Чужого", 1979), усиливающий атмосферу "прелестями" советского мышления, во второй половине чуть ли не перечеркивает на корню изначальную задумку о космических потемках души человеческой, уходя в банальный боевик с перестрелками да погоней, и завершаясь мелодрамой с вызывающим вопросы финальным твистом. Во всяком случае, когда Федор Бондарчук пересел с режиссерского кресла в продюсерское и даже вписал себя в одну из ролей (как актер он хорош), мы получили нечто, все-таки, более вменяемое, чем эффектно-дорогое, но бестолковое "Притяжение" и его сиквел "Вторжение". Не отторжение - это точно.





Спутник, 2020

Guns Akimbo / Пушки Акимбо (2019, Джейсон Ли Хауден) - 4 / 10

Идеи "Бегущего человека" (1987), где борьба за выживание происходила в полувиртуальной реальности в отдаленном 2017 году на потребу публике, продолжают воплощаться и сегодня. Теперь уже с приметами дня сегодняшнего, когда всем заправляют лайки, хайп, и прочие современные интернет-зависимости скучающих человеков. Жаль, правда, что само кино ушло не дальше цели "одноразово хайпануть", представляя собой абсолютно тупую компьютерную стрелялку с одномерными персонажами, на фоне которой "Хардкор" и даже сиквел "Адреналина" кажутся чуть ли не шедеврами. Нелепый экшн с хэдшотами направо-налево и через разок-другой даже попадаются смешные шутки. То, что Дэниел Рэдклифф активно снимается и все меньше ассоциируется с Гарри Поттером - это хорошо, но к выбору новых проектов лучше подходить все же более избирательно.





Guns Akimbo, 2019

The Fanatic / Фанат (2019, Фред Дерст) - 3 / 10

Фильм из категории "настолько плохо, что даже хорошо". Это какая-то дикая помесь из культовых best of the worst "Комната" (который за авторством человека-оркестра Томми Вайсо) и одной из топовых экранизаций Стивена Кинга "Мизери". То есть, это реализация сюжета "не сотвори себе кумира" разной степени дубовости художественными средствами, заставляющими, выражаясь современным сленгом, испытывать кринж из-за причастных к созданию этого, на самом деле, забавного недоразумения. Неизвестно, какого эффекта хотел добиться фронтмен группы "Limp Bizkit", уже не впервой севший в режиссерское кресло, но чудом доживший, пардон, до седых мудей фанатик-олигофрен, которого даже не играет, а переигрывает вышедший в тираж Джон Траволта (уже получивший "Золотую малину", так держать) - вместо хоть капли сочувствия, или на крайняк внушения ужаса, пробивает на ржач пополам с раздражением. А вот кого в этом нелепейшем фарсе действительно жалко, так это возмужавшую звезду первого "Пункта назначения" Девона Сава, ведь из-за какого-то кретина у экранного актера фильмов ужасов вся жизнь пошла по известному месту и превратилась в настоящий кошмар.

P.S. Руки прочь от Луизы Флетчер!





The Fanatic, 2019

#richardjewell, 2019, 4/10, Фред Дерст, #Спутник, Лауреаты премии Британской киноакадемии, 3/10, #1917, Лауреаты премии Золотой глобус, Клинт Иствуд, Егор Абраменко, #gunsakimbo, 2020, киноотзыв, 7/10, 10/10, Сэм Мендес, 6/10, Джейсон Ли Хауден, #thefanatic

Previous post Next post
Up