Внутри Лапенко (2019-2020, Антон Лапенко) - 8 / 10
Бенефис ранее неизвестного широкой публике актера театра и кино Антона Лапенко состоялся самым, что ни на есть, современным образом - через Instagram, где тот представал в стилизованных юмористических видеороликах в принципиально разных образах (наследие Ирины Горбачевой живет и здравствует). Именно из них и родился этот полноценный мини-сериал, где Антон отжигает за десятерых (учись, Джеймс МакЭвой!). Пародия на телевидение времен перестройки с размытыми временными рамками (будто и вне времени) с его типичными образами, на одном лишь энтузиазме создателей погружающая в параноидальную атмосферу смуты времен, действительно способна напомнить о "ламповых денечках" обязательным компонентом душевности, не давая заскучать своим колоритом - приглушенно-замыленной эстетикой VHS-записи и особым лапенковским чувством юмора, к которым, возможно, потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть и поймать волну. Что еще более ценно - несмотря на выбранную эпоху и место действия, юмор и манера подачи сериала абсолютно беззлобны и лишены налета "чернушности", от веревочно-мыльных настроений которой к излету десятилетия на экране, все-таки, уже устаешь. И ретро-стилизация для бюджета, наверное, состоящего из бутербродов с колбасой, особенно выполненная, считай, одним "человеком-оркестром", поражает своей аутентичностью (ваятели достоверно историчных блокбастеров по секретным документам - трепещите). А судя по рейтингам и просмотрам на Youtube и появлению сериала в информационной базе Kinopoisk с преимущественно высокими оценками - проект идеально выстрелил и хочется пожать Антону руку, пожелав ему творческих успехов, чтобы всех идей и креатива с лихвой хватило на задуманное.
Внутри Лапенко, 2019-2020
Judy / Джуди (2019, Руперт Гулд) - 7 / 10
Фильм о девочке, прославившейся ролью Дороти в экранизации знаментиого произведения "Волшебник страны Оз" (1939), которую эта тяжко давшаяся слава, скорее, травмировала, чем окрылила, и, во взрослой жизни, принесла куда больше разочарований и боли, чем счастливой и долгой жизни - Джуди Гарленд покончит с собой в возрасте 47 лет после очередной крупной ссоры и развода со своим очередным мужем. Кто бы мог подумать, что на роль угасающей кинозвезды и певицы давно ушедшего века пригласят уже "подправленную" пластикой Рене Зеллвегер, которая лет 15 снимается в проходных фильмах и понемногу исчезает с радаров. И тем более - кто бы мог подумать, что актриса, мало чем похожая на свой прототип (она даже похожа здесь внешне на классическую русскую свекровь и по совместительству на моего замечательного стоматолога с золотыми руками), настолько удачно впишется в роль и окажется здесь именно той самой звездой экрана и любимицей публики. Рене Зеллвегер вспомнила не только свой актерский талант, но и нашлось место ее вокальным способностям - все песни Гарленд она исполняла своим собственным голосом (Рами Малек - учись не только открывать рот под фанеру Фредди Меркьюри). Жаль только сама огранка - фильм - оказался значительно слабее своего бриллианта, представая условным, поверхностным, и без единой интересной актерской работы на втором плане (тут даже лишь на миг для галочки появляется экранная Лайза Миннелли, старшая дочь Джуди Гарленд, чтобы навсегда исчезнуть из сюжета). Но собственно главная актриса, как и тонко промелькнувшая мысль, что публика способна тебя как вознести, так и уничтожить (разная реакция зала на ее выступления), о тленности выбора (либо уныло и долго домохозяйничай, либо живи ярко, но умри быстро), и душераздирающая финальная сцена исполнения хита XX века "Over the Rainbow" поднимают сам средненький по режиссерскому исполнению фильм на уровень выше. Усилия Рене Зеллвегер, несомненно, достойны второго Оскара в ее реанимированной карьере.
Judy, 2019
The Farewell / Прощание (2019, Лулу Ванг) - 8 / 10
Комедийная драма о большой, но разделенной океаном на две части с далекими США китайской семье, где, в связи со смертельной болезнью бабушки семейства, все собираются на своей исторической родине, чтобы с ней увидеться, возможно, последний раз. Но все должны изображать счастье и даже организовать фейковую свадьбу единственного внука, и ни в коем случае не допустить, чтобы бабуля узнала горькую весть о состоянии своего здоровья, ведь от нее самой это тщательно скрывают. В принципе, милое кино о семейных ценностях и культурных различиях восточного и западного мировоззрений, в итоге, объединяющихся под одной крышей, пусть и временно. При небольшой неряшливости неопытной постановщицы Лулу Ванг, американки китайского происхождения, которая ставила эту историю, в первую очередь, про себя и от чистого сердца, картина радует любопытным восточным языком метафор от малых до больших, и правильным, в прямом смысле, жизнеутверждающим посылом. Тем, кому понравилось, хочется посоветовать малоизвестный фестивальный хит 1993 года "
Свадебный банкет" режиссера Энга Ли - параллели между ними нарисовываются сами собой, только причины лжи во спасение - разные. Удивительно, что американские критики решили наградить именно Аквафину "Золотым глобусом", в то время, как фильм то и дело актерски крала бабуля в исполнении Чжоу Шучжэнь.
The Farewell, 2019
Rocketman / Рокетмен / Человек-ракета (2019, Декстер Флетчер) - 7 / 10
Биографический фильм о юных годах Элтона Джона - первой славе, первой любви, и борьбе с алкогольной и наркотической зависимостью. Даже при том, что музыкальная персона Фредди Меркьюри лично мне куда интереснее персоны Элтона Джона, сам фильм под авторством все того же Декстера Флэтчера оказался на голову выше предыдущей "Богемской Рапсодии" (да-да, это люто перехваленный середняк, который вас взял косплеем давно почившей легенды под фонограмму), пусть он тоже не лишен недостатков в виде схематичности важных второстепенных сюжетных линий и в целом избегает каких-либо глубоких погружений, но поставлен с ощутимо большей изобретательностью. Приходящие на выручку элементы мюзикла вмонтированы в повествование ритмично и нигде не выдают какой-либо неверной ноты, хорошо смотрящийся Тэрон Эджертон компенсирует недостаточное портретное сходство с Элтоном своим далеко не бедным актерским инструментарием, как и исполнением вокальных партий своим собственным голосом, а сам Элтон Джон, в итоге, остался доволен увиденным на экране, хотя и несколько неуютно смотреть биографический фильм о своей персоне, будучи еще живым.
По поводу решения прокатчика "Централ Партнершип" редактировать чужой материал в "лучших" традициях советского кинопроката иностранных фильмов уже и так все высказались, запоздало присоединюсь к недовольным. Хорошо, что смотрел не в кинотеатре.
Rocketman, 2019
Crazy Rich Asians / Безумно богатые азиаты (2018, Джон М. Чу) - 5 / 10
Рэйчел Чу - успешно укоренившаяся американка китайского происхождения. По случаю свадьбы лучшего друга ее бойфренда, они вылетают в Сингапур на сие торжество. Правда, только там и узнается, что ее избранник Ник Янг - из очень богатой семьи с таким же непростым и не бедным окружением. И теперь на долю Рэйчел выпадает самое настоящее испытание любви, ведь "придворная знать", включая властную мать Ника, не одобряет его выбор.
Заштампованный, клюквоватый, и, что главное, несмешной и даже местами раздражающий комедийно-романтический опус от режиссера сиквелов "Шаг вперед" и "Бросок кобры". Вроде в кадре одни азиаты, а ничего восточного там и не ощущается - у самих китайцев кино так вообще с треском провалилось. Смотреть на эту помпезную двухчасовую тусовку мажоров, где какие-то проблески душевности ближе к финалу и те нивелируются приторным хэппи-эндом - наверное, понравится любителям повздыхать-поглазеть на чью-то красивую жизнь и чью-то красивую свадьбу, потому что само кино, по сути, и является всего лишь гламурным фантиком, эффектно пускающим блестки в глаза.
Crazy Rich Asians, 2018