Как известно, все и всегда совершаю осознанно и открыто.
ОСОЗНАННО и ОТКРЫТО - повторяю для тех, кто читает выборочно.
Вчера, по моей настоятельной просьбе, Надежда Болотина организовала встречу в руководителями офиса в Донецке Международного Комитета Красного Креста.
Повод для этой встречи предоставили текущие власти ДНР: мандат ММК включает в себя поддержку здравоохранения на территории вооруженного конфликта, а руководство СИЗО, где содержится муж Надежды, Александр Болотин отказалось принять его медицинскую карту, в которой зафиксированы его заболевания, пришлось передавать эту карту через суд, в открытом судебном заседании. Мандат МККК содержит пункты "доступ к образованию" и "восстановление семейных связей", а замечательно умные сотрудники известного управления МГБ ДНР(конкретные фамилии установлены и доведены до Мск.), при содействии директора "блатной" МОУ "ССШ№11" г. Донецка, Абдикеевой Т.В. (школы, где, если совсем глупы родители, еще учатся дочери Пушилина Д.В. и Морозовой Д.В.), очевидно беззаконными неправомерными действиями, искусственно создали ситуацию, прямо подлежащую действию вышеупомянутого мандата МККК.
(Татьяна Васильевна Абдикеева, специальный Вам привет! Вы теперь - «звезда» мирового масштаба! Поздравляю!)
Однако, помимо указанного, мне хотелось и удалось поговорить о более проблемах более общего характера.
Суть.
Я заявил, что, по моим наблюдениям, Донецкий офис МККК не в полной мере выполняет свой мандат, реализуемый в других конфликтных точках мира. Это связано с рядом, как субъективных, так и объективных обстоятельств.
К субъективным обстоятельствам относится отсутствие систематических связей сотрудников офиса с представителями гражданского общества ДНР, в результате чего исполнение мандата носит ситуативный реактивный характер.
Много раз говорил открыто и готов повторять на любых публичных площадках: уполномоченный по правам Человека ДНР Дарья Васильевна Морозова не соответствует занимаемой должности ни по профессиональным, ни по личным морально-нравственным качествам. Она просто боится донецких "силовиков", которым, в силу должностного положения, обязана оппонировать в интересах рядовых граждан ДНР. Боится, еще и потому, что у "силовиков", судя по информации периодически вбрасываемой в Интернет, существует доказательный "компромат" на Морозову. Поэтому Морозова фактически устранилась от правозащитной проблематики в ДНР и занимается, по существу, исключительно обменом пленными. (Судя по отказам бывших донецких ополченцев, осужденных к различным срокам на Украине, идти на обмен в ДНР - отказам, заявленным непосредственно в момент обмена, и этой проблематикой Морозова занимается из рук вон плохо!)
Контактами с международными организациями должен также заниматься известный чиновник МИДа Никаноровой. Однако. МИД Никаноровой, по существу, - секретариат "минской группы". Любой другой деятельностью в рамках международной тематики, включая контакты с международными организациями легально работающими на территории ДНР, никоноровские бюрократы занимаются по остаточному принципу. Поэтому, по сути, превалирует грубая запретительная практика. Что ставит ДНР в заведомо проигрышное положение по сравнению с Украиной, имеет и будет иметь безусловно негативные международные последствия, в том числе, в базовом для республик Донбасса вопросе международного признания.
Есть и более практические последствия. Например, осужденные, или находящиеся под следствием в ДНР российские добровольцы и ополченцы "первой волны" находятся в местах заключения в условиях, заведомо худших, чем украинские пленные, диверсанты, шпионы и, тем более, местные уголовники. Уголовники, как правило, - уроженцы Донбасса. Им помогают родственники, друзья и знакомые. Украинские пленные обоснованно рассчитывают на обмен. Осужденным ополченцам "первой волны", по сути, рассчитывать не на кого: Морозовой и Никаноровой на них наплевать, родственников в Донбассе у большинства из них нет, передачи в СИЗО и учреждения ГСИН из РФ затруднены (фактически невозможны, во всяком случае, легальными путями), на Украине, если уйдут на обмен, их также ждет уголовное преследование, российский МИД на все обращения по поводу ополченцев отсылает в российское консульство в Харькове, то есть на заведомо вражеской территории.
Все!
Получается замкнутый круг!
Сложившуюся ситуацию нужно исправлять.
Как?
Полагаю, нужно добиваться полного исполнения международными организациями своих мандатов на территориях непризнанных республик. Для этого необходимо оказывать публичное давление, как на офисы упомянутых организаций, так и на власти непризнанных республик, не допускающих, в частности, представителей МККК в учреждения пенитенциарной системы ДНР (АБСОЛЮТНЫЙ позор в XXI веке!).
Кто этим должен заниматься?
Сами международные организации, в соответствии с мандатами миссий, заниматься этим права не имеют. Донецкие чиновники заниматься не хотят, или не способны. Значит, указанной проблематикой должно озаботиться гражданское общество ДНР/ЛНР.
Граждане ДНР - настоящие приверженцы идеи донбасских НАРОДНЫХ республик - готовы взять на себя такую ответственность.
Об этом, собственно, и было заявлено на встрече с руководством Донецкого офиса Международного Комитета Красного Креста 29.10.2020 года в помещении на улице Капитана Ратникова, 1 в Донецке.
Организационные формы указанного взаимодействия прорабатываются.
Спасибо!
С уважением,
Роман В.Манекин