Итак, на Украине прошло голосование на местных выборах. Выборы проводились по удачной, на мой взгляд, системе: пропорциональной, с открытыми партийными списками. Судя по всему, "Слуги народа" проиграли эти выборы, их существенно потеснили "ОПЗЖ" и "Евросолидарность" (каждая - в своих регионах). Ожидаемо сильные позиции оказались у местных администраций.
Зеленскому уже не создать единую партийную платформу, пронизывающую все уровни власти от административной, законодательной до местной. Сохранились (и проявились) фундаментальные мировоззренческие различия между Западом Украины и Востоком.
Но... это все - дела украинские!
Что, в свете местных выборов на Украине, важно для ЛДНР, для России?
"Минск" больше не существует.
Уничтожена политическая часть минских договоренностей, суть которых сводилась к реализации свободного волеизъявления населения Донбасса по украинским законам (соблюдая принцип целостности государственных границ, доставшихся нам от 1991 года) и под наблюдением авторитетных международных структур: БДИЧ ОБСЕ.
После местных выборов на Украине в Минске - как, впрочем, и в любой другой точке земного пространства - можно обсуждать обмены пленными, условия приостановки боесоприкосновений и... собственно все!
Война теперь может длиться бесконечно! Цель мирного урегулирования утрачена надежно и навсегда.
(В военное развитие событий, в решительный штурм в условиях пандемии я лично не верю: война - дорогое удовольствие, а на Украине сейчас есть, куда тратить деньги Запада и без войны).
В каком виде к данной - кстати, давно, еще осенью 2014 года, прогнозируемой - ситуации подошли ЛДНР?
Государственная власть в республиках отсутствует, как понятие. Формально, государственный аппарат возглавляют т.н. "главы республик", которые прямо или опосредовано назначают депутатов Народного Совета, глав муниципальных образований, членов Общественной Палаты, судей, адвокатов, прокуроров... в общем, всех, вплоть до уборщиц в государственных учреждениях. И, поскольку ни один живой человек не в состоянии справиться с таким валом назначений, де-факто в республиках "правит бал" аппарат: вчерашние ахметовские чиновники, "младшие клерки Ахметова", как я их называю.
Правят, конечно, в своекорыстных, мелких, частных, асоциальных интересах (бюрократия иначе не работает).
Разумеется, такое, с позволения сказать, "управление" стимулирует протестные настроения масс (иначе и быть не могло!). На подавление которого ориентирован несоразмерный по отношению к общему числу населения репрессивных аппарат.
"Звездочки" и высокие по донецким меркам зарплаты нужно отрабатывать. Поэтому "силовики" гребут население направо и налево. Не только из корыстных побуждений, но, главным образом, тех, кто не в состоянии себя защитить.
Население - что естественно! - реагирует на ситуацию "голосованием ногами": в республиках наблюдается устойчивый и все усиливающийся отток квалифицированных кадров. В ответ власти делают ровно то, чем занимались последние Рюриковичи и первые Романовы накануне и по итогам Смутного Времени: вводят крепостную зависимость. Республики в указном порядке закрыты со всех сторон: от РФ, от Украины и даже ЛНР закрыта непроницаемой границей от ДНР.
Донбасс - индустриальный край. Крупная промышленность, добывающие отрасли не могут эффективно развиваться в условиях закрытых границ. Соответственно, развивается "теневая экономика" (собственно, она курируется властями и издалека), промышленный потенциал Донбасса подвергается системному разграблению.
В общем, это - Талибан!
Никакого отношения к идее народных республик данная ситуация не имеет.
Отдельный вопрос: борьба с коронавирусной инфекцией.
Весной 2010 года, ввиду закрытости территорий и малой мобильности закрепощенного населения, короновирусная "чума" только слегка затронула донецкие территории. Но специфика феодальной системы управления состоит не только в закрытости феодов и натуральном хозяйстве. Главной особенностью крепостничества является произвол бар (сюзеренов). В ситуации с пандемией коронавируса этот произвол проявился в организации массовых мероприятий летом 2020 года, в результате которой инфекция получила благодатную почву для моментального распространения. А для организации медицинской системы противодействия пандемии в этот момент ничего не делалось. И даже наоборот: чиновники Минздрава ДНР назначили "опорными базами" лечения коронавирусных больных целый ряд стационарных лечебных заведений в разных города республики. Они, по существу, создали очаги распространения заразы одновременно во многих городах ДНР. Сделали это по глупости, конечно: предполагая, что, в условиях закрытости территории, процент заболевших окажется небольшим и опираясь на наличные точки кислородоснабжения, существующие в республике (главным образом, в родильных отделениях, где аппараты ИВЛ использовались для поддержания жизнеспособности недоношенных детей).
Еще раз: не от большого ума, конечно, но фактически коронавирусную "чуму" внесли на закрытую территорию и сделали все возможное, чтобы заразить ее полностью и основательно.
Что можно сделать? (Не в смысле борьбы с Covid-19 - в этом контексте уже мало, что можно сделать реального: в смысле обозначившегося тупика системы управления?).
«Антимайдан» весны 2014 года в Донбассе начинался, как движение за политические преобразования. Затем, волею Суркова, политическая составляющая "русской весны" была репрессирована.
Сегодня "маятник" соглашательства с нацифицированной Украиной достиг крайней точки амплитуды. Дальше ему двигаться некуда (еще раз: "Минск" уничтожен "на корню" и безвозвратно!; нас в ЛЮБОМ случае ожидает новая действительность).
Нам нужно вернуть политическую субъектность Донбасса. Но уже в рамках российской политической действительности.
Сделать это можно единственным способом: через выборы.
"Минск" декларировал необходимость местных выборов в регионе?
Даешь, местные выборы!
Причем, ровно по тем условиям, которые были определены в "Минске": под контролем ОБСЕ и... я лично ничего не имею против пропорциональной системы голосования по открытым партийным спискам.
Украина отказалась от участия в местных выборах на территории, как они нас называют, ОРДЛО? "Жовто-блакытный" флаг им в руки! Значит, выборы нужно проводить БЕЗ Украины. И, кстати, с цензом оседлости (в пять лет), как это принято во многих европейский странах.
Когда проводить выборы?
Думаю, что в ближайшие месяцы все силы нужно бросить на борьбу с пандемией Covid-19. Убежден, что в любой ситуации, любые организационные усилия, прежде всего, должны быть направлены на жизнеобеспечение рядовых людей. Мертвым выборы не нужны: у Бога своя иерархия "социальных отношений"!
С другой стороны, в международной политической практике принято, что выборы проводятся весной или осенью урочного года.
На Украине местные выборы были проведены осенью 2020 года. Донбасс - не Украина! Поэтому я бы считал правильным провести местные выборы в ЛНР/ДНР весной 2021 года.
Выборы нужно проводить под контролем ОБСЕ, российских наблюдателей. Результаты этих выборов должны быть признаны мировым сообществом.
Так вижу позитивное развитие ситуации.
Что делать дальше - об этом писал неоднократно.
Нет смысла повторять.
Спасибо!
С уважением,
Роман В.Манекин
Прим. Татьяна Васильевна Абдикеева, директор МОУ "ССШ"11 г. Донецка" ("блатной" школы, где учатся или учились дети Д.В.Пушилина и Д.В.Морозовой), письмо-запрос в Ваш адрес поступит в ближайшие дни.
Потому как... и Вы не спешите, и мы не спешим, не так ли?
А куда нам спешить?
Нас спор - мировоззренческий, принципиальный!
Так что дело будем доводить до конца.
До результата.
Спасибо!
Куда нам торопиться?