Под маркой "МММ"

Sep 15, 2020 12:59


Учебные планы, образовательные стандарты, Устав, локальные нормативные акты - это все, на самом деле, дела чиновничьи: имеют отношение к формам связи педагогического коллектива с бюрократическим корпусом государства.
Обещал, что разберу все эти документы.
Так и будет!
Но, на самом деле, нормальных родителей во взаимоотношениях со школой волнуют две вещи: чтобы ребенок был присмотрен, нормально себя вел (соответственно возрасту), не влип ни в какое несчастье, включая подростковые гоп-компании и чтобы, по итогам обучения, получил комплекс знаний, которые пригодятся ему в жизни.
Все!
Нет, если, в ходе расследования, выяснится, что это ученики Абдикеевой Т.В. - донецкой школы, расположенной по адресу: ул. Шекспира, 11а (в которой, быть может, все еще учатся дети Пушилина Д.В. и Морозовой Д.В.) писали в "личку" Манекину Р.В. матерные угрозы физической расправы, вопрос о воспитании в указанном учебном заведении можно закрывать.
С ним все ясно!



Но вот, что касается самого процесса, то... Как его узнать изнутри? Педагоги? "Каждый кулик хвалит свое болото", как известно! Репутация школы, практически всегда, - вещь искусственная: школы конкурируют на рынке образовательных услуг, создавая мифы о крутости своих учителей - так было всегда, и во времена Советского Союза!
Кстати о Союзе. При Союзе был один несомненный критерий, свидетельствующий об уровне школьного образования: процент поступления учащихся в ВУЗы. На самом деле, это - не совсем верный критерий, поскольку знания и "натаскивание" учеников "на предмет", как ни крути", - все же, разные вещи (мы, люди взрослые, как никто, это понимаем!)
Но! Например, когда я заканчивал 10-А класс в СШ №4 г. Макеевки Донецкой области - а это было в далеком 1982 году, - то из числа нескольких десятков выпускников нашего класса с углубленным изучением физики и математики в первый год не поступил в ВУЗ только один человек: Дима Мирмильштейн. Причем, это был настоящий золотой медалист, он действительно учился и учился отлично.  С первого класса. И не потому, что его мама, Циля Давыдовна, преподавала у Семена Иосифовича Высоковского. А потому, что... помните прекрасный фильм 1990 года Эфраима Севелы "Попугай, говорящий на идиш"? как там говорил герой Янкель Лапидус?:  "для того, чтобы еврей поступил в университет, он должен знать в шесть раз больше, чем поляк, или русский!"...  Так вот, Димочка Мирмильштейн действительно знал больше многих из нас. Но в Донецкий медицинский институт в 1982 году он не поступил. Думаю, что не прошел по "шестой графе" (а фамилию - за что уважаю! - менять и не думал!)
Теперь - и уже давно! - Дима, с семьей живет и работает в Австралии, в Сиднее, если не ошибаюсь. ДМИ он закончил. По специальности "гинеколог". Надеюсь, у Димы все хорошо!

Однако. Специфика текущей ситуации в системе образования Донбасса такова, что на территории ДНР остались, за редким исключением, все ВУЗы региона, а количество населения резко сократилось. Так что конкурса в "университеты" и "академии" ДНР нынче практически нет (у Абдикеевой в школе есть, а в ВУЗах почти нет!) и, соответственно, такой критерий качества работы средних учебных заведения, как процент поступивших в ВУЗы путем сдачи экзаменов независимым от  не среднего учебного заведения экзаменационным комиссиям, не  работает.

Как оценить работу школы?
Интернет!  Интернет - та среда, в которой родители ЧЕСТНО говорят об учебном заведении, которое закончили их дети! И это, кстати, отлично понимают заинтересованные педагоги. И потому родители ребят, которые учатся, тоже пишут на форумах, где обсуждаются школы. Но как пишут? Казенным языком, фальшиво... В общем, так, как работает донецкое Мининфо: фальш сразу чувствуется!
Жизнь не обманешь!

Что я сделал?
Просто забил в "Гугле" словосочетание "школа №11 города Донецка" и, в развернувшемся меню, выпали куча ссылок.
Вот, одна из них: https://www.education.ua/schools/donetsk/sh-11a/

Нет, я не буду скрывать, что "объективно" отношусь к теме МОУ "ССШ№11 г.Донецка". Это - не так! Я - оскорблен и забывать оскорбление не намерен!
Правда!
Но!
На приведенном форуме есть, как хвалебные отзывы, так и ругательные. Меня больше интересовали ругательные. И те только потому, что воспринимаю ситуацию негативно. Просто, когда люди высказывают претензии, они ВЫНУЖДЕНЫ опираться на несомненные факты - так устроена система дискурса, это - эпифеномен человеческой психики. А "лить патоку" можно не оглядываясь на реальность! Осужденная на Украине за квартирное мошенничество, подручная "МММ" Майя Пирогова это хорошо знает!

Ок. Вот несколько комментов с указанного форума. (Желающие могут перейти по ссылке и ознакомиться со всеми записями без исключения).

Пишет мама первоклассника: "Проходили мы конкурсный отбор в первый класс. Нет там никакого конкурсного отбора, а есть отбор по профессиям родителей и по размеру кошелька. Тестирование преднамеренно было сделано ОЧЕНЬ сложным. Ребенка тестируют четыре учителя и психолог. Директор все время сидит напротив ребенка. Все это занимает 1,5 часа, вместо обещанных перед этим 30-40минут. Задания реально сложные для 6-тилетнего ребенка. Например, нарисовать рисунок с параллельными линиями. Т.е. рассчитано на то, что ответить на все вопросы могут только подготовленные по этим заданиям дети. Но если вдруг кто-то случайно наберет нужное количество баллов, тоже есть выход. Например мы набрали проходной балл и были в списке набора в класс. Но секретарь сказал, что нужно уточнить какие-то моменты с директором, мы вам перезвоним. Перезвонив позже самостоятельно, узнали от директора, что баллы набранные ребенком резко уменьшились. А секретарь непонятно откуда взял эту информацию. Слава богу, что мы не попали в эту школу".

Пишет некто Виталий: "Скажу коротко и прямо! Школа просто ужас на мусорнике детей учить и то лучше будет!" (Ну, этот коммент можно и пропустить: здесь одни эмоции, фактов нет!)

Катя, 6 класс: "Это вы про нашу школу??!! Да ты пойди в ту же 17!!! Ужаааас!!! У нас и стоянка,и питание,и классы новенькие!!!!!!!!! Деньги не просто так платим!!! Все у нас ок!!! Не гоните!!!!"

Бабушка: "Страшно становится за учеников и учителей: одни, по-видимому, недобросовестно относятся к своим прямым обязанностям - научить, а другие - совсем ничему не научились! Комментарии бывших и нынешних учащихся - сплошная безграмотность! Как же так? Подходили к директриссе по поводу поступления внука в 2012 г. в эту школу - 40 минут самовознесения до небес и заявление, что эта школа только для высокоодаренных детей. Так что же на самом деле, уважаемая директор, где подтверждение Вашим словам?! Безобразие!"

Пишет некто "М.": "Не рекомендую. Классы маленькие, школа маленькая. Преподаватели старого состава работают по лучшим советским традициям. Уровень знаний никакой, только ор в ответ на непонимание ученика. На выпускных экзаменах могут устроить подставу и закатить скандал. Среди плюсов ухоженная территория, экскурсии и организация мероприятий".

Но, правда, есть люди, которые считают, что маленькие классные помещения - это достоинство, а не недостаток (см. форум).

Мы еще разберем профессиональный уровень педсостава МОУ "ССШ№11", если Т.В.Абдикеева доведет дело до этого: уже говорил, что многое зависит от официального ответа, который она ОБЯЗАНА предоставить на мое обращение.
Но уже по форуму очевидны неизменные параметры: очень маленькое помещение, крайне мало детей... Преподавателей, кстати, тоже не очень много: каждого из них уже знаю поименно (и о каждом... и о родственниках). Кормят хорошо! Но и денег берут немерено! Причем, - см. предыдущий пост - как украинское "теля", что "сосет у двух маток": и из государства тянет Абдикеева Т.В., и из родителей.
Сегодня - "под маркой" "МММ"!

ОК, большим уже получился пост.
А тем еще - море!
Впрочем... а куда нам спешить?

С уважением,
Роман В. Манекин

Донбасс, Донецк, Абдикеева, 11а, ул.Шекспира, образование, Пушилин, адрес, Морозова, Роман В.Манекин, школа, ЛДНР, ДНР, Роман Владимирович Манекин, дети, Манекин, МММ

Previous post Next post
Up