#агентствоотложенныхновостей
Летала себе авиакомпания Россия и все бы ничего, но... Ребрендинг. Этот процесс, в зависимости от подхода, может стать затратным или не очень. Бывает он вызван некоей объективной реальностью. Для тех, кто на севере, ребрендинг - это такой процесс поедания книжек. Рекламщики кормят манагеров компании всех рангов и погон цветастыми или монохромными, это как кому повезет, бренд-буками. Кормят целыми томами и по кусочкам, сворачивая в аппетитные трубочки или колючие оригами, разбивая в конфетти и прессуя в серую массу папье-маше. В итоге все работники целевой аудитории компании вольно или невольно проникаются необходимостью взглянуть на свою работу/продукцию/услугу по-новому.
Lля любителей авиации, свершившийся в рамках одной авиакомпании ребрендинг - событие скорее радостное. Ведь его сопровождает "смена ливреи". Ливрея в авиации - это раскраска воздушного судна, позволяющая с одного взгляда определить его принадлежность к той или иной авиакомпании и отличить от других воздушных судов. К примеру, S7 в свое время запомнившаяся всем нам своим ярким кислотно-зеленым цветовым решением уже готовит новый ребрендинг. Ливрея ее судов незначительно, но изменится - исчезнут людские силуэты на фюзеляже и красный кружок с белыми буквами S7. Поживем - увидим.
Вот и АК Россия немного сменила стиль. Из спокойного голубовато-серого колера с полосами цветов российского флага выпорхнул бело-красный феникс. Другие ассоциации у меня почему-то не возникли.
В начале 2016 года группа "Аэрофлот" решила объединить своих перевозчиков - "Россию", "Донавиа" и "Оренбургские авиалинии" - во вторую по величине авиакомпанию страны, которая получила название "Россия". Планировалось, что новая авиакомпания будет перевозить около 10 миллионов пассажиров в год и обладать флотом из 74 воздушных судов. Это значит, что вскоре мы потеряем из виду некоторые ливреи. Ну ничего, они останутся на наших кадрах.
1. Процесс пошел полным ходом и в 2016 году Самару уже не раз посещали суда АК в новой бело-красной раскраске. Но борт, который ждали журналисты, стал особенным.
2. Процесс оболванивания пассажиров сместился в "премиум" сегмент. Наклейка в подарок - тронула!
3. В ожидании борта и опаздывающих журналистов тут же на входе в новый терминал успели разглядеть патриотичный автопром. На зеленом так и хочется наклеить красный кружок S7. Весело было бы.
4. "Однако другие машины страстно увидеть ожидали мы" (с) маг. Йода
5. Техники на перроне предостаточно. Одна из моих любимых - бэтмобиль. В простонародье так же известный, как тягач.
6. Акулы пера и мастера затвора занимают позиции. Тссс.... Там написано "Клайпеда"?! Но как?!
7. А вот и наша птичка. Немало профессионалов дизайна прошлись по этой красной пестроте. Вот какие у вас ассоциации вызывает эта ливрея?
8. Елочки украшают картинку. Безусловно!
9. Стоит заметить, севшая в международном аэропорту "Курумоч" машина раньше работала в ливрее "Донавиа", больше напоминающей цвета "Аэрофлота".
10. Фоловмишка указывает пилотам свободную парковку.
11. Ну вот и суть главного отличия нашего борта от всех других. Мы видим небольшой по размеру герб г.Самара - белый козел на синем поле и надпись выше "Самара", чтобы никто плохого не подумал )))
А если серьезно, то "в рамках масштабного ребрендинга авиакомпания «Россия» присвоила воздушному судну Airbus А319 с бортовым номером VP-BNJ имя «Самара» в честь крупного города Среднего Поволжья, девятого по численности населения города России.
Лайнер имеет стандартную для данного типа воздушных судов двуклассную компоновку, рассчитанную на размещение 128 пассажиров: 8 - в бизнес-классе и 120 - в экономическом. Первый рейс самолет, украшенный гербом Самары, в город, в честь которого он был назван, совершил 19 января. На торжественной церемонии встречи самолета присутствовали руководители аэропорта, журналисты и блогеры."
12. Среди последних случайно затесался и ваш покорный слуга. Между тем пассажиры уже покинули борт лайнера. Выгружается багаж.
13. Самара в Самаре. Симво-лично. Продолжаем разглядывать ливрею. У меня немного рябит от нее в глазах. Если верить бренд-буку, "В основе паттерна ливреи лежит элемент внешне напоминающий лопасть. Из элемента складываются модули, которые графически повторяют образ турбины." Может фрагмент неудачный, но в образ турбины они никак у меня не складываются.
14. Кстати о турбинах. Пока мы скачем перед лайнером, командир проводит осмотр.
15. Найди на фото отправляющийся борт Уральских авиалиний!
16. Свежий взгляд на латинскую букву R. Оказывается в ней тоже спрятан самолетик. Нашли? А странный инверсионный след тоже?
*
17. Продолжаю искать образ турбины в модулях. Скудное воображение... Не выходит. Может быть в следующий раз! )
18. Командир нашел несколько минут для общения с журналистами. Я хотел поинтересоваться, претерпел ли интерьер воздушного судна какие-то похожие изменения, но не успел. Если кто-то в курсе этого вопроса - черкните.
19. Согласитесь, дело в целом приятное. Наш авиационный узел отмечен второй авиакомпанией страны, как один из важнейших. Оранжевые в большинстве!
20. Второй пилот не теряет бдительности и тоже постит в инстаграм!
21. Кадр для тех, кто не нашел уральца на фото 15.
22. С пуховым платком на киле прибывает L-410 "Оренбуржье".
23. Три лайнера в кадре.
24. Как-то очень плотно получилось с трафиком за прошедшие 40-50 минут. Борты приходили и отбывали друг за другом. Вот из Пхукета пожаловал Boing 767-300 Нордвинда.
25. Крупный он.
26. Скромные труженики порта.
27. Ливрея на борте АК "RusLine" содержит чуть больше национальных мотивов. По птичке на киле можно с большой вероятностью определить откуда есть пошла хохлома.
28. Ну и еще одна зарисовка на тему "Машина и человек". Фотограф ждет улыбки!
Кому как, а рядовому споттеру или блогеру такие изменения скорее по душе. Время идет, все меняется и успеть ухватить хотя бы краем глаза эти перемены действительно стоит попытаться!
Чуть не забыл! Не могу не выразить благодарность пресс-службе порта в лице Елены Катковой. Большое спасибо за приглашение!