На днях подкинул старый добрый Nikon одну задачку. Осенью прошлого года мне повезло приобрести новинку знаменитой японской компании - объектив Nikon 200-500 mm f/5.6. Этому прекрасному объективу я посвятил
полноценный обзор. Полагая, что изучил стекло вдоль и поперек, совершенно не ожидал от него сюрпризов. А между тем
(
Read more... )
Думается, вся соль в бюджетности решения. Лапка - какой-нить алюминиевый сплав, скорее всего (надеюсь, хотя бы, не силумин). Усилие затяжки на винт довольно приличное прикладывается, да и вырывающее усилие при таком хорошем рычаге (отношение размеров стекла+тушки к опорной поверхности лапки) и весе конструкции будет немалым. Для небольшого диаметра и глубины резьбы это ничего хорошего не предвещает. Добавим сюда пыль/грязь/песок и кривые руки при присоединении к штативу. Соответственно, в не слишком далёком будущем от алюминиевой резьбы останутся одни воспоминания. Думается, это и было исходной проблемой.
Ввёртыш стальной, скорее всего. Или, в крайнем случае, латунный. Ну, в смысле, более износоустойчивый. А с наружной его стороны площадь контакта с материалом лапки значительно больше, чем с винтом штатива, соответственно, и разрушающие резьбу усилия на единицу алюминиевой площади меньше. Пожалуй, можно в какой-то мере сравнить с мебельным ввёртышем, который вкручивается в рыхлую ДСП и вполне держит какие-то нагрузки.
Не слишком нравится мне такое дело. Если кардинально решать, то я бы прикрутил на четырёх винтах к лапке во всю площадь опорной поверхности пластину из нержавейки миллиметра в четыре толщиной и в ней уже нарезал бы резьбу под штативный винт.
Reply
Каюсь, был очень сильно неправ! :)
Reply
Reply
А можно и фиксатором их промазать на всякий случай.
Reply
Тем более, что крепежный винт 1/4 съемной площадки заходит лишь на половину глубины отверстия в лапке.
Reply
Leave a comment