Дождались самарские споттеры!
То, о чем целый год грезили местные любители авиации наконец-то свершилось. Долгожданный официальный споттинг 2014 в Международном аэропорту Курумоч состоялся. Порядка 40 ядовито зелененьких фотографов украсили территорию аэропорта во второй половине дня. Начавшись в 16:00 споттинг-сессия завершилась почти в 22:00. Да, в этот раз акцент был сделан на вечерние фото в лучах уходящего светила.
Небогатый вечерний трафик был уплотнен нежданным дождиком и парой лайнеров вне расписания. Первый нам нисколько не помешал, поскольку в это время ненасытные споттеры разглядывали новенький с иголочки Авиационный поисково-спасательный центр. А некоторые пытались утащить сфотографировать стропорез и радиосканер.
UPD: Самая главная шутка оказалась в том, что споттинг прошёл 30 июля :-P Fixed!
Внимание!!! Некоторые картинки кликабельны в том смысле, что по нажатию вы увидите ДРУГОЕ по ракурсу или размеру изображение.
Так что жмите, не стесняйтесь.
Пришпорив коника хочу сразу ответственно заметить, что в который раз за бортом мероприятия остались юные любители авиации моложе 18 лет. И это в то время, как Домодедово уже в третий раз проводит "Детский споттинг"! Может можно что-нибудь с этим поделать? Это пожалуй единственное замечание в адрес организаторов, кроме непроходящих пожеланий встречаться по-чаще, видеть самолетов в нашей гавани по-больше и т.д. А в остальном все было как всегда очень душевно. Кормили, поили, возили и всячески потакали. Да, сопровождающие нас сотрудники САБ смотрели на участников с улыбкой, умиляясь как на детям в песочнице! И, что самое важное, играться не мешали. ))
1. В целях оптимизации автостоянки все, кто приехал сам на автомобиле предложили встретиться в районе ближнего привода 05. Народ туда приехал сильно заранее и уже во всю провожал уходящие рейсы. Этот пошел на Дубаи. Самые ранние успели снять бобик Нордвинда, болгарский эйрбас, эльку L-410 и Тыр-тырыча (ATR 72). А я думал, что я фанат! )
2. Суровые самарские споттеры. Привыкли наблюдать родной порт с внешней стороны забора. Нечастые визиты на территорию воспринимают, как праздник. Не смейтесь, я тоже в их числе. )
3. Экстерьерчег
4. Работники безопасности верны себе. Даже на территории нам уже прошедшим все ступени досмотра и собравшимся с несчетным количеством фото-техники они твердо и настойчиво рекомендуют "не фотографировать". Всем весело!
5. Мы стараемся не снимать. Удается из рук вон плохо. Но тут выскакивает нежданчик и все прилипают к видоискателям. И это Gulfstream G650. Не кисло для начала! Где там мои акции "Газпрома"?
6. Не в силах уже терпеть в ожидании автобуса мы решаем немножко пройтись пешком. До БПРМ.
7. А вот и они. Конструкции ближнего приводного радио-маяка.
8. Тут нас подхватил автобус и мы двинули в сторону поисково-спасательного центра. По дороге обнаружили свисток для опытов и тренировок. Ту-134. Тот ли это борт, который стоял рядом с пожарными, мне неизвестно.
9. По дороге заглянули в гараж.
10. Все новое. Микроавтобус, который может работать мобильным штабом. Патриот и снегоход. А еще у них есть вертушка, но о ней позже.
11. А вот и новое здание, которое постоянно попадало в кадр при подзаборинге. Оно почти такое же, как на картинке. Немного ровнее.
12. Сотрудники центра провели небольшую экскурсию.
13. Рассказали о подготовке, оборудовании и снаряжении. Чего у них только нет!
14. Аква-стайл.
15. У фотографов свои парашюты.
16. Концентрация технологий - координационный центр поиска и спасения. Нам продемонстрировали координацию взаимодействия с другими службами, которые и опасны, и трудны. Эти люди всегда начеку и готовы к любым неожиданностям.
17. Дежурная смена.
18. Пока мы ходили с экскурсией, за окном начался дождик. А на связи Ульяновск. Их дождь обошел стороной.
19. К радости авиаманьяков мы наконец выбрались на перрон. Тучи к тому времени еще не разбежались.
20. В паузе рассматриваем, что это там за бизнес-джет затесался.
21. Осматриваем окрестности. Вертушка таможни. Однако местным споттерам в глаза бросится иная печалька. Место обзора со скамейки у КДП плотно закрывают листами.
22. А это в полной готовности стоит вертушка спасателей.
23.
24. Время приближается к 18:00 и мы оживленно встречаем B-737 из Внуково.
25. Народ под вечернюю съемку запасся штативами.
26. Вообще в этот раз нам была предоставлена в плане съемки почти полная анархия демократия. Выскочив на среднюю рулежку мы рассредоточились вдоль ВПП кто на приземление, а кто на отрыв.
27. В ядовитых жилетках нас было видно очень хорошо. Вели мы себя примерно. Замечаний не получили.
28. Больше года назад 30 мая 2013, в рамках празднования 90-летия Аэрофлота авиапарк компании пополнил единственный в России самолет в ретро-ливрее. Им стал лайнер А320 производства компании Airbus. Вот он отправляется в Шереметьево. Жамкнув на картинку получите картинку побольше. На рабочий стол например.
29. Пилот приветствует стаю зеленых сурикатов.
30. Для нас забава, а кому-то работа изо дня в день. Большую картинку птички на заднем плане можно увидеть ткнув в это фото.
31. У нас есть полчасика. Разумеется мы их не проспим. Есть точка на карте порта, которая плохо простреливается из-за забора. Попасть мы туда хотим ну очень давно. Цех №2. Чем же он примечателен?
32. На площадке перед ним размещены 3 веселых птички авиакомпании "Эйр Самара". Это машины BeechcraftKingAir 350i были первыми, которые бывшая ранее только на бумаге авиакомпания приобрела в лизинг. Как бы то ни было, эти машины все же полетели. Самолеты прибыли в
Самару в начале года, но компания получила сертификат эксплуатанта лишь в начале июля 2014. Это значит, что мы их скоро увидим в воздухе. ТЫЦ - БОЛЬШАЯ КАРТИНКА.
33. Реально пол-часа пробегали вокруг них пуская слюни. Близко не подходи! Внутрь не заходи!... Жаль.
34.
35.
36. Рядом идет фото-сессия. Улыбочку!
37. Еще один раритет. Ту-154 АК "Самара".
38. Одинокий боб.
39. Другой боб готовится к отправлению. Ему оказано гораздо больше внимания.
40. ЮТэйра у нас хватает. В основном это боинги, иногда прилетают А-321-е, много АТR 72.
41. Региональная авиация представлена в основном цеснами и L-410.
42. Bombardier BD-700-1A10 Global Express стоявший на перроне решил смыться. Как оказалось в Нижний. В хвост ему посмотреть - жмите на картинку.
43. Между тем нормальный споттер костьми ляжет для лучшего ракурса. В прямом и переносном смысле.
44. Как вы думаете, чем будут отличаться кадры, кроме "копирайта"? Правильный ответ: "Да всем!"
45. Провожаем прогруженный боб.
46. Причем делаем это весьма сосредоточенно.
47. Cessna Grand Caravan - улетает в Казань.
48. Небольшой отрывок достаточно плотного трафика, когда мы не уходили с поля. Touch у нас происходит совсем в начале полосы. А оно как раз в ямке. Надо ходить туда. На месте стоять не получится.
49.
50. Сверкающий лайнер Нордвинда. Позже мы его взяли в плен.
51. А вот и еще один нежданчик. Отсутствующий в расписании Embraer EMB-135BJ Legacy из Москвы увидел нас в поле и не стал плюхаться в начале полосы, а потянул по-дальше. Да еще к радости фотографов развернувшись прокатился по 2-й рулежке.
52. Национальный перевозчик садится.
53. Нордвинд на фоне растущего терминала и споттеры вокруг.
54. Когда сотрудники САБ вежливо отворачивались, споттеры пытались заглянуть ВЕЗДЕ!
55. Общий так сказать план. Жмем для получения другого ракурса.
56.
57. В определенный момент вокруг стало столько интересных микросюжетов, что я решил побаловаться фишайем.
58. В кадре появилось сразу много народу.
59. Правильный самолет не воротит нос от споттера.
60. Чуточка футуризма.
61. Луки у двигателей это супер-штамп. Но у кого хватит сил пройти мимо!
62. И даже так!
63. А кто-нибудь считал лопатки?
64. Под крылом самолета или как-то так. По клику крыло чудесным образом выпрямляется!
65. На этой карточке только два тру-споттера, не считая меня. Найдите их, если сможете!
66. Однако сумерки. По клику - большой зеленый арбуз.
67. Лайнер АК "Россия" тихонько покатил в сторону Питера.
68. А тут - покатил быстрее.
69. К половине десятого вечера трафик почти закончился и стемнело так, что никакое волшебное ИСО не спасало.
70. Пришло время ШТАТИВА! Вечерняя обоина - по нажатию.
71. Ракурс как ракурс.
72. "Когда усталая подлодка из глубины идет домой..." Жмите. По клику - крайний в тот вечер взгляд на перрон.
Хочу выразить благодарность всем работникам Международного аэропорта "Курумоч", принявшим участие в подготовке и проведении мероприятия. Особое спасибо Елене Катковой и Юлии Могличевой за хлеб-соль и регулярные усилия по организации. Мы понимаем, что не все зависит от вас и ценим ваши старания!
Еще фото-отчеты:
*********************************************************
Вадима Кондратьева
ЧАСТЬ 1 и
ЧАСТЬ 2Виктора Эрлиха
БОЛЬШОЙ И КРАСИВЫЙ ОТЧЕТСлавы Золотарева
отчет в самарском сообществеВзгляд
САМАРСКОГО ОБЫВАТЕЛЯ Андрея Кириллова
И еще вот Сергей
ssvsamara поделился
СВОИМ ВЗГЛЯДОМ*********************************************************
Если кто еще выложил - не поленитесь черкнуть в комментариях.