Подзаборрррринг...

May 10, 2014 10:44

... или чем в мае занимаются самарские споттеры.

Споттинг или если хотите плейнспоттинг (от англ. plane spotting - наблюдение и фотографирование авиации) в наших пенатах дело не так чтобы сильно распространенное, но все же имеющее своих поклонников. Самара сама по себе внесла немалую лепту в развитии авиации и космонавтики нашей родины. Местные производства и учебные заведения пока еще не махнули рукой на профильное направление. Они продолжают работать и готовить специалистов отрасли. Международный аэропорт "Курумоч" прирастает новыми площадями и терминалами. Наблюдаются подвижки в направлении создания собственной региональной авиакомпании. Короче, на месте не стоим.
На этой волне энтузиасты авиации выглядят вполне нормально и адекватно. Представьте себе людей, осваивающих авиационные специальности, работающих в авиа-отраслях, просто живущих неподалеку от забора аэропорта, за которым регулярно слышен раскатистый рокот турбин. Людей, знающих о самолетах не просто много, а очень много. Одни из них склеивают пластиковые модельки на столе, в то время как другие собирают или ремонтируют действующие экземпляры авиационной техники. Диагноз налицо. Все они больны авиацией. Болезнь эта неопасна. Хотя после долгого зимнего перерыва могут наблюдаться обострения. Вот об одном из этих рецидивов сегодняшний пост.

Картинка с ярко выраженными элементами подзаборинга.



Самый лучший споттинг это тот, который устраивает сам аэропорт или авиакомпания. Получив приглашение на подобное мероприятие можно расчитывать на то, что лучшие места в первом ряду вам гарантированы. Вас будут поить и возможно кормить, перевозить с места на место, отвечать на ваши серьезные и не очень вопросы, холить и лелеять. Почему? Это же очевидно! Менее затратного пиара, чем споттинг с приглашением споттеров-блоггеров в современное время сложно придумать. Очень многие персоны от бизнеса давно прониклись пониманием данного вопроса поставив сии действа на поток. Получили новый лайнер - зовем в гости, открыли новое направление - велкам споттерам, привезли свежую противопожарную технику - опять же, есть кому ее показать! Одним словом оф.споттинг это гуд! Почаще бы...

Неофициальные мероприятия дело другое. Тут вся организация ложится на плечи людей, имевших глупость желание проявить инициативу. Если в вашем распоряжении есть четырехколесный пепелац, выбраться на точку труда не составит. Безлошадные авиаманьяки будут вынуждены искать способ доставить свое бренное тело к точке проведения стихийного мероприятия. По последней моде на англицизмы, наши встречи носят достаточно спорадические но говорящие названия типа "подзаборинг" или "шашлыкинг". Если в группе есть понимающие в вопросе товарищи, можно смело положиться на их выбор точек съемки/разбивки бивуака. В неторопливой беседе можно узнать много нового и интересного и не остаться голодным. Действуя в одиночку вам придется самому разбираться с географическими особенностями прилегающей пересеченной местности, рабочими курсами порта, расписанием прилетов/вылетов, прогнозом погоды и самостоятельно вытаскивать застрявшую в грязи машину. Вывод: чем больше народу, тем интереснее!

Не стоит забывать, что на страже рубежей авиационной гавани стоят сотрудники САБ (службы авиационной безопасности). Они могут внезапно появиться в непосредственной близости и с самыми серьезными намерениями. Избежать этой неожиданности вам поможет заявка, отправленная в пресс-службу аэропорта. Мы, кстати, в этот раз так и сделали. Результат целиком оправдал наши скромные ожидания. Весь день мы маячили под забором и никто нас не беспокоил. Спасибо!

Время сбора в точке со стороны развязки трассы М5, по совместительству, в торце полосы 05 было назначено на половину десятого. Однако немногим ранее в расписании стоял на прибытие золотой самолет авиакомпании Центр-Юг SuperJet 100. Очень хотелось его увидеть, а заодно и оценить доступность подхода с торца полосы 23. Так что выскочили немного заранее.

Далее - куча фоток с элементами ограждения и т.п. для придания легкого налета аутентичности.

1. По курсу 23 оказалось сухо. Успели застать гостя из Ижевска. Pilatus PC-12 компании Dexter - летали мы на нем пару раз.


2. А еще 767 VQ-BRA Nordwind Airlines.


3. Кстати, 767 сел тем же 23 курсом, развернулся вернулся к ближней нам РД и выпорхнул на перрон. Сзади его преследовал Аэрофлот.


4. А тут и золотой самолет подоспел.
Справка:
Сухой SuperJet 100-95
Бортовой №: RA-89004
в эксплуатации: с 29 декабря 2011 г.
первый полет: 7 ноября 2011 г.



5. Строительство нового терминала продолжается. Уже монтируются элементы кровли. Типичный вид из-за забора.


6. Если смотреть на бетонные плиты ограждения более пристально, можно заметить небольшие технологические отверстия, оставшиеся после изготовления. Кадр ниже сделан через одну из таких дырочек.


7. Перрон - вид сбоку.


8. Местность прилегающая к аэропорту у нас достаточно ровная. Поэтому каждый холмик, каждая кочка здесь на вес золота.


9. VOR/DME маяк похож на станцию, передающую сигналы на Марс. Снимать мешает. Но при желании можно совместить в кадре эти красные конусы и идущий на посадку лайнер. Эх жаль руки не дошли.


А не дошли они по вполне объяснимым причинам. Вдохновившись одной идеей поставил вторую камеру на штатив, чтобы снять посадку каждого рейса за весь день. Получилось скромно, поскольку:
- трафик,
- переменная облачность,
- солнце на месте не хочет стоять (

Побочный положительный эффект - отсутствие снимков стандартных батонов.

10. На штатив пришлось нацепить жилетку. Рядом в выходной день аграрии разрабатывали тему посевной.


11. АК Россия послала борт из Питера.


12. Но Россия была отправлена делать ме-е-едленный заход. Подрезали ее Уральские авиалинии.


13. Мы смотрим на них, они - на нас ;) Интересно, кто больше удивлен?


14. АК Оренбуржье помахала нам пуховым платком в ливрее.


Как будет видно ниже, современный споттер использует все прелести мобильных устройств. Два основных приложения, это расписание порта и Flightradar24. Самые продвинутые имеют в своем распоряжении сканер. Это приемник, позволяющий слушать несколько частот, на котором работают службы аэропорта. С ним ни один борт для вас не станет неожиданным.

15. Мастер-класс по работе со сканером.


16. Типичная схема расположения


17. Такой вид у вас получится при использовании зеркальной фото-камеры со стандартным объективом. Для крупных планов пригодится телевик до 300 мм. Заметил еще, что неплохо смотрятся кадры с просьюмерок. Это камеры с несъемной оптикой и большим зум-диапазоном. Хоть и брака там будет больше, чем в снимках на зеркальную камеру.


18. К несчастью отменили рейс из Нижнего. Но кого это расстроит, если рядом уже шкворчит шашлычок. Спасибо, Ром! Накормил фотографов. )


19. В рамках противопожарной безопасности у нас было от 4 до 5 огнетушителей. По числу машин. И чистое поле, в котором гореть ну просто нечему.


20. Отличное мобильное решение в безветренную погоду. В случае ветра, плитку лучше чем-нибудь прикрывать, иначе греть будет очень долго. В новых версиях говорят предусмотрены выдвижные пластины для защиты от ветра.


21. Есть масса способов поснимать все, что за забором. Один из них - залезть на кочку, посадить на шею сынулю и дать ему фотик.


22. Частенько споттеров за работой сравнивают с сурикатами.


23. S7 частый зеленый гость в тот день зачекинился лишь однажды. Да и то в ливрее альянса Oneworld.


24.


25. В промежутка между рейсами. Алина rzhevskaya_a явно недовольна отмененным бортом из Нижнего.


26.


27.


28. Фанаты-фетишисты.


29. Другие птицы.


30. Вообще снимать можно как угодно и на что угодно. Увлеченному человеку ничто не сможет помешать. Тем более такая мелочь, как отсутствия фотика. Видео на iPad смотрится достаточно прилично.


31. Тем временем Аэрофлот из Шереметьево.


32. Весь такой блестящий.


33. Прелести, которых вы будете лишены на официальном споттинге. Там не будет времени прикорнуть.


34. Летит, летит по небу клин усталый.


35. Эй, фотограф, лови! Сынуля полезен на споттинге. Посеет, вспашет и разбудит в нужный момент.


36. И даже сможет принять лайнер.


37. Боб Ютэйра. Вроде из Москвы.


38. В ожидании рейса из Норильска, который задержался уже часа на 2-3 в нас просыпаются задатки агро-споттеров.


39. Битлз-споттинг


40. Встречаем 208-ю Сесну из Чебоксар. Ак Барс Аэро (ранее АК Татарстан)


41. Споттеры с обоих сторон иллюминаторов.


42. Бобик-толстолобик армянских авиалиний.


43. А вот и гость из Саранска. Возможно нам помахал из окна губернатор Николай Иванович Меркушкин.


44. Бывший борт авиалиний Мордовии передан на эксплуатацию в ИрАвиа. Ливрея пока старая.


45. Вечернее солнце преобразит любой пейзаж.


46. Самый-самый опоздун из Норильска.


47. Тщетные попытки поймать струи горячего воздуха против солнца. Лучше это делать на взлете.


Все прошло более чем хорошо. По-моему получилось нескучно. Большое спасибо всем, принявшим участие! И с этой, и с той стороны забора. ;-)

48.


Пост коллеги Славы samspot

Альбом, где фоток в 2 раза больше.

шашлыкинг, увлечения, споттинг, фото, отдых, авиа, Курумоч

Previous post Next post
Up