Слезы по Гранте

Oct 03, 2013 22:54

LADA Granta CUP уже в третий раз вихрем проносится по улицам Автограда. На этот раз нам повезло увидеть финал к которому участники подошли в достаточно плотной борьбе. В итоге победителем LADA Granta 2013 стал Никита Мисюля прошедший путь от новичка до призера за один сезон. Вот так рождаются легенды. От всей души его поздравляю!

Однако горожане столкнулись с некоторыми сопутствующими нюансами, о которых мне, как обывателю хотелось бы напомнить. «Тольятти-Ринг» единственная трасса проходящая по городским улицам в упомянутом чемпионате. И плюсы и минусы тут, как говорится, налицо! Приведу самые заметные.
Плюсы:
- Проведение этапа знаковых гонок позволяет сохранять престиж города и градообразующего предприятия.
- Бюджет города не несет особой нагрузки на содержание трассы, за исключением подготовки ее к гонкам.
- Расположение в городской черте обеспечивает массовость, поскольку обычный житель без труда может поглядеть гонку прямо из окна.
- При подготовке трассы обновляется дорожное покрытие хоть и на небольшом участке.




Но есть еще и МИНУСЫ:

- На время проведения этапа в схему движения городского транспорта вносятся изменения. Имеющая несколько узких мест транспортная инфраструктура несет дополнительную нагрузку. Этап гоночной серии даже в режиме выходного дня соревнований создал пробки на широком Южном шоссе. Подготовка трассы свелась лишь к подготовке участка проезжей части. Не были организованы дополнительные транспортные ветки для беспрепятственного движения через зеленую зону в обоих направлениях.
- Массовость проводимому мероприятию может обеспечить зритель, которому УДОБНО. Не совсем понятно какие удобства за исключением ВИП-сектора с трибунами на сотню-другую мест никак не защищенных от погодных катаклизмов, предлагают организаторы всем остальным. Естественные выпуклости рельефа?
- Дополнительную остроту спортивной борьбе придают содержательные комментарии нашего неизменного Сергея Питерцева. Однако слышно его только в двух местах на трассе. Это стартовая решетка и тот же помянутый ВИП-сектор. Неужели так дорого установить дополнительные матюгальники по всей трассе? Благо столбов у нас хватает!
- В век электронных технологий и повсеместного интернета предоставление оперативной информации не сопряжено с заметными трудностями. Я не говорю о прямой трансляции гонок, достаточно своевременных комментариев и информационных сообщений в соц.сетях или в разделе на сайте кубка. Обидно было видеть, как в первый день приходящий зритель стоял под дождиком в неведении по полчаса и уходил несолоно хлебавши. В век смартфонов достаточно пару раз ткнуть в экран, чтобы прояснить ситуацию.

Как информирует портал www.ladagranta.net
"Для обеспечения безопасности спортсменов и зрителей перед тольяттинским этапом на трассе было уложено новое асфальтовое покрытие высокого качества, а вдоль нее было установлено 3 километра дополнительных гардрелей. Все поребрики были забетонированы по новой схеме. При этом форма поребриков была приведена в соответствие с предписаниями РАФ. Также для трассы закупили и установили 2 км бетонных блоков. После таких работ трасса «Тольятти-ринг» полностью соответствует всем требованиям для проведения автогонок."
В субботу с утра оказалось, что у инспекции РАФ остались вопросы и до 14:00 проведение гонок оставалось под вопросом. График соревнований безбожно срывался. В итоге в субботу отъездили тренировки, а из запланированных заездов в воскресном расписании остались только гонки гранты. Заездами чемпионата и кубка России RRC пришлось пожертвовать. О перипетиях подробно написано у Валерия Малькова. Ну хоть Гранта осталась! А теперь - фото:

1. Первый день. Погода штормила, в паддоке все попрятались в ожидании решения РАФ.


2. Болиды тоже в ожидании.


3. NB на юзерпик тренера!


4. Только к 14:00 было достигнуто соглашение о том, кто будет ездить и начались тренировочные заезды. Кому как, а мне такая погода по душе! И не пыльно )


5. В этом году РАФ ввела некоторые ограничения на работу фотографов. Мне очень хотелось поснимать гранту в красках осени, но лучшего кадра на природе у меня сделать не получилось. Кавалерия в лице полиции отгоняла желающих сделать хороший кадр. На "аллее влюбленных", это прямой участок ближе к Волге, нам указали точку метрах в двадцати от трассы и пожелали удачи. Обидно, понимаешь! Ну да ладно, у РАФ есть свои медиа и фотографы, за шикарными кадрами предлагаю обращаться к ним.


6. Волга весь день была как черное море.


7. Не обошлось без неурядиц, но они были несерьезными.


8. Дождь моросил лишь время от времени заставляя осторожничать пилотов на поворотах.


9.


10. Новые ракурсы раскрываются благодаря работникам конной полиции.


11.


12. Во второй день с погодой было стабильнее. Без дождя, а под вечер даже солнышко выглядывало.


13. Прибор фиксирует скорость движения на пит-лейне. Она не должна превышать 60 км/ч. За превышение начисляются штрафные баллы. Интересно, а на ВАЗ-е они чем занимаются?


14. Редкие солнечные кадры с 22-го этажа "Веги".


15. Пока суть да дело к обозначенному времени пилоты кубка выкатились на старт для открытия гонок.


16. Как-бы зрители.


17. Точно участники!


18. Британский гонщик WTCC Джеймс Томпсон присутствовал в Тольятти на этот раз лишь в качестве гостя.


19. Излюбленная точка болельщиков. За неимением других пользуется огромной популярностью.


20. Ну и побежали прогревочные круги.


21. Как наблюдательный читатель уже заметил, на этот раз организаторы подсуетились и на банерах висит правильная реклама.


22.


23. В воскресенье публики собралось гораздо больше.


24. Следы острой борьбы.


25. Они нам машут крыльями, как птицы!


26. Интересный поворот.


27.


28. На знак справа внимание обращать не стоит!


Как-то так на этот раз. Больше фото можно поглядеть ЗДЕСЬ

Не могу не напомнить, что 6.10.2013 состоятся посвященные "Дню Машиностроителя" гонки юбилейной сороковой "Серебрянной ладьи".
Всем кто не знает, что это такое срочно ТЫЩ или ТЫЩ!

автоспорт, репортаж, авто, Тольятти, фото

Previous post Next post
Up