Официальный споттинг в расположенном поблизости международном аэропорту "Курумоч" проводится уже не первый год, но мне повезло впервые. Приглашение к участию совпало с небольшим, но приятным очередным отпуском. К вопросу безопасности находящихся на территории аэропорта споттеров и блогеров организаторы на этот раз подошли креативно! За кучкой aviationaviation enthusiast заботливо присматривают работники службы безопасности. Дабы первые в порыве энтузиазма не угодили в приключения и были на виду их наряжают в яркие жилетки. Не секрет, что споттеры то и дело норовят стащить/прикарманить те самые жилетки с мероприятия на котором посчастливилось побывать. Этакий трофей. Раздав белые футболки с символикой Курумоча организаторы решили сразу несколько задач. Почти все участники сразу их надели, так как день обещал быть жарким и белая футболка оказалась сильно в тему. Белые фигурки сурикатов, высматривающих самолеты рядом с ВПП хорошо видны невооруженным глазом. Побочный эффект - самые страстные местные споттеры повесят футболку на гвоздик и будут надевать ее в дни великих праздников: ДР, новый год и День авиации! ))
Слухи о сложности общения с представителями аэропорта подтверждения не нашли, чему я несказанно рад. Хочу поблагодарить работников аэропорта, а так же руководителя пресс-службы Курумоча Елену Каткову, ведущего специалиста пресс-службы Юлию Могличеву, начальника комплексной смены Максима Макухина за организацию мероприятия и чуткое отношение ко всем просьбам придирчивых споттеров. В зависимости от ситуации мы не стеснялись выразить свои пожелания о точках и объектах съемки и нам с удовольствием шли на встречу. Приятно работать с такими людьми!
В споттинге 22.08.2013 приняли участие порядка 20 человек. В основном споттеры и блоггеры. Однако подтянулись и телекомпании. Насчитал 4 штуки. Губерния, Терра, СТВ и Россия-Самара. Телевизионщики и это понятно, слились первыми. Самым стойким оказался Виталий Рылеев - автор и ведущий программы "Мир увлечений". Собравшиеся участники оказались достаточно взрослыми и адекватными. Видимо поэтому инструктаж свелся к тому, что все требования работников САБ (службы авиационной безопасности) выполняются сразу и безоговорочно. С последующим "баном", что для споттера смерти подобно... Честно говоря в этом году я не сильно расчитывал на наш Курумоч. Там затеяно грандиозное строительство и к концу 2014 года реконструкция будет уже завершена. Подождем.
Но побрюзжать я все-таки надо. Хоть погоды нам выдали авансом, снимать почти весь день пришлось против солнца. Это небольшое, но весьма досадное упущение. В плане фото подобное выливается в серое скучное, а местами и выбитое в белое небо. Обратите внимание, как выразительно смотрятся самолеты на фоне облаков. Понимая всю головную боль, которую представляют такого рода мероприятия, предлагаю в свою очередь рассмотреть в следующий раз возможность расположиться для съемки с противоположной стороны взлетно-посадочной полосы. Для разнообразия ракурсов может быть попробовать точки у начала-конца ВПП, разумеется не под глиссадой, но чтобы снять воздушное судно так сказать "в лицо". Так же с удовольствием принял бы участие в вечернем споттинге, если подобный будет организован.
1. Собрались к 10:30. Самые отчаянные приехали раньше поснимать из-под забора. По прибытии сверили расписание, прикинули что при хорошей погоде рейсы будут во время и выдвинулись на территорию аэропорта.
2. По ходу прошли два досмотра. Один по-проще, второй - серьезнее. Кстати, победивший в тендере на питание пассажиров в аэропорту Курумоч "Палыч" уже активно работает.
3. Для начала мероприятия была выбрана рулежная дорожка №2 - это та, которая посередине ВПП.
4. Едва мы вываливаемся на РД (рулежную дорожку) Як-42 уходит рейсом на Тюмень. Выпуск этих Як-ов прекращен в 2003 году. Однако порядка 90 машин трудятся на всевозможных рейсах.
5. Пользуясь случаем крутимся во все стороны и ищем интересное. Опробую 300 мм объектив с экстендером х2. Итого 600 мм. Самолеты влезают в кадр частично, а люди рядом - лишь лицом, да и те, кто не слишком упитан. )
6. Зато есть возможность рассмотреть "tower". Это действующая башня. После того как построят новое здание терминала, а реконструкция международного аэропорта "Курумоч" должна закончиться к 31 декабря 2014 года, управление работой будет производиться из новой башни. Хорошо бы старую сохранить в виде музея и/или обзорной площадки.
7. Новое строящееся здание КДП (командно-диспетчерского пункта)
8. Работы еще далеки от завершения
9. Продолжаем оглядываться по сторонам. Ми-8 под чехлом.
10. Ситуация, когда пришло самое время поглядеть направо...
11. А там - Боинг 737-800 из Шарм Эль Шейха. Регулярный трафик аэропорта составляют Боинги и Эйрбасы. Последних по-боле будет.
12. Энтузиасты находятся по обе стороны иллюминаторов. Четверое окно слева )))
13. С привязкой к местности.
14. Тут же в начале ВПП прриземлилась Сessna 208B Grand Caravan рейсом из Йошкар Олы. Небольшой одномоторный самолет. Количество пассажиров на борту - 9 человек.
15. Правильная реакция КВС (капитана воздушного судна) на споттинг. Не последняя в этот солнечный денек.
16. Сессну нам дали поглядеть по-ближе. Региональные рейсы ПФО обслуживаются небольшими машинами. В их числе Сessna, L-410, Pilatus PC-12. Кстати Самара в плане региональных перевозок в ПФО - самая загруженная.
17. Хорошо спрятался? В отражении сам себя не нашел.
18.
19.
20. Небольшая фото-сессия для небольшой машины
21. А Внуково нам шлет еще один Боинг. На переднем плане аэрофлотовский Курчатов готовится к отправлению.
22.
23. Экипаж и пассажиры наверняка не ожидали такого внимания.
24.
25. А вот прибыл L-410 оренбургских авиалиний.
26. А-320 уходит на Шереметьево
27. Подзадержавшийся А-321 из Анталии.
28.
Немного поснимав в поле мы опять просимся на перрон поглядеть на L-410 вблизи и получаем на это разрешение. Все для нас! ))
29. Молодая авиакомпания "Оренбуржье" получила первую пару таких самолетов буквально в феврале 2013 года. К концу июня в работе уже 4 машины. Все самолеты новые и приобретены в лизинг сроком на 7 лет правительством Оренбургской области.
30. Правильные облака и правильное солнце.
31. Ливрея, выполненная в виде оренбургского платка, выглядит не вычурно и приятно.
32.
33. Пользуясь гостеприимством команды просимся внутрь.
34. Самые наглые быстрые и ловкие активные лезут в кабину. Кто изнутри, а кто - снаружи )
35. Изнутри разумеется веселее.
36. L410 UVP-E20 может взять на борт 19 пассажиров или 1800 кг груза. В нем есть все, кроме стюардессы! Фото туалета вышлю наложенным платежом "почтой России". Авось дойдет!
37. Трафик из Москвы самый интенсивный. Вот и Уральские авиалинии прибывают из Домодедово. А-320 с ливреей Екатеринбурга - города-кандидата на проведение ЭКСПО-2020. А споттеры и блоггеры в поисках выигрышных ракурсов.
38.
39. Разглядев пижонов в белых футболочках КВС машет нам рукой. Надеюсь, мы не сильно его отвлекли!
40.
41. Тем временем из Домодедово прибывает А-319 узнаваемого зеленого бренда S7.
42. И тут же норовит спрятаться в траве. Но наши микроскопы не позволят ему сделать это.
43. Прямо следом за ним - гость из Нижнего Новгорода. АТR 72.
44. Лубошно-картинный Боинг улетает передать привет Внуково.
45. Прошло уже много времени на пекущем солнце, но участники споттинга формы не теряют, бодро выбегая на встречу следующему борту.
46. Добежали, присели, щелк-щелк и назад... И так весь день! ))
47. Хорошо, что по удаленным точкам нас возил заботливо приготовленный транспорт.
48. В окрестностях пожарной станции стоят два старых ТУ.
49. 134-й
50.
51. И 154-й
52. В кабине у Ту-154.
53. Пока один из споттеров, по совместительству авиа-инженер показывал нам где и что в ТУ, произвел посадку А-320 из солнечного Ташкента.
54.
55. Как порулить Узбекистаном? Идите работать в аэропорт Курумоч водителем тягача!
56. Услуги парковки.
57.
58. Желтый грузовичок. Не хватает кучи желтых чемоданчиков.
59. Дедушке стало нехорошо. Карета скорой помощи подана прямо к трапу.
60. Своим чередом в путь собираются уральские авиалинии.
61. Пока споттеры проводят осмотр, службы аэропорта проводят обслуживание.
62.
63. А далее посыпались теги #внезапно.
64. Як-40 (RA-87251) Летные технологии
65. Убиваем время до следующих посадок прогулкой вдоль перрона.
66. Всегда мучал вопрос, а существовал ли "ЦЕХ №1"?
67. Трансаэро привез пассажиров из Греции.
68.
69.
70. И еще один внезапный борт. Приятно, что скажешь!
71. Пилот машет нам, а мы прилипли к фотоаппаратам. Справа люк багажного отсека. Он в АТR 72 спереди.
72. Редкий пассажир не задумывается о вечном перед взлетом.
73. Авиакомпания "Россия" А-319 рейсом из Питера.
74. Тучка прикрыла момент посадки.
75. Но на солнце машина заиграла закрылками.
Больше фотокВ итоге все прошло замечательно. Надеюсь, с расширением пассажиропотока и географии рейсов нас будут приглашать чаще!