Весенняя споттинг-сессия в Минском аэропорту. Первая за 30 лет.

May 27, 2013 10:00

В мае 2013 г. впервые за 30 лет в Минском аэропорту прошел официальный споттинг. Прознал я о нем еще  в феврале. И поскольку мою голову в то время тревожили размышления на тему "куда податься в отпуск", эта новость оказалась весомым доводом в пользу Беларуси.
В последнее время аэропорты с удовольствием прибегают к помощи блоггеров и споттеров в своих пиар-целях. Например, открытие нового терминала, ввод в обслуживание новых направлений - все это находит отражение в социальных сетях и совершенно бесплатно для организаторов. В связи с этим вызывает некоторое удивление, что расположенный относительно недалеко "Курумоч" не слишком активно использует этот ресурс. Насколько я знаю из местных блогов, оф.споттинг в Курумоче проходил раза 2-3 от силы. А как бы широко можно было осветить стартовавшую 1 апреля 2013 года программу субсидирования авиаперевозок между городами приволжского федерального округа.
Однако вода камень точит, глядишь - дождемся.



Не откладывая на потом, хочу поблагодарить руководство и всех сотрудников Национального аэропорта Минск-2, принявших участие в организации мероприятия!

Споттинг (от английского слова «spot» - «увидеть», «опознать»; также - Авиационный споттинг) - вид хобби, заключающийся в наблюдении за самолётами и ведение их реестра. Часто сопровождается фотографированием. Для споттера является важным определить, тип самолета и его бортовой номер. Местом съемки обычно служит аэропорт или территория за его пределами. При распространенном виде съемки - садящихся самолетов - обычно выбирается место под глиссадой взлетно-посадочной полосы.
Официальные мероприятия по съёмкам на аэродромах в России стали проводиться с распадом СССР. Многочисленные организованные группы иностранных фотографов посещали различные аэропорты в России. При этом, фотографирование самолётов для отечественных фотографов и споттеров сопровождалось множественными ограничениями. Получение допуска на аэродром затруднялось серьёзными бюрократическими сложностями, а фотографирование за пределами аэропорта часто заканчивалось задержаниями фотографов милицией и сотрудниками авиационной безопасности без достаточного на то правового основания.
Первый официальный "споттинг" для отечественных энтузиастов состоялся 6 марта 2006 года в аэропорту "Внуково". Несмотря на немногочисленность участников, мероприятие проложило дорогу для подобных мероприятий в дальнейшем. С 2007 года регулярные "споттинги" начинает организовывать аэропорт "Домодедово", при этом служба авиационной безопасности совместно с организованными группами фотографов и споттеров вырабатывает механизмы "легализации" съёмки по периметру аэропорта. 13 августа 2010 года самарский аэропорт Курумоч провёл первый авиаспоттинг.

Но обо всем по порядку. Честно признаться участвовал я в оф. споттинге впервые. Дело в том, что обычно они планируются организаторами на будний день. И все два раза выбраться в наш Курумоч я так не смог. Зато вот выбрался в Минск! Приехал я немного раньше запланированного и получил прекрасную возможность побродить по окрестностям и поснимать спокойно и без спешки. В непосредственной близости от здания вокзала расположился небольшой музей советских лайнеров.

1. Симпатишная ТУ-шка.


2.


3.


4.


5. АН-2 жизнерадостной раскраски.


Окончив прогулку я подтянулся к месту регистрации, но опоздать не было решительно никакой возможности. Интрига здешнего споттинга для меня лично состояла в следующем. Накануне в минских  новостях пролетело сообщение о более чем сотне блоггеров и споттеров, пожелавших принять участие в грядущем событии. Хотелось поглядеть, как организаторы справятся с сотней любопытных и любознательных.

6. В ожидании начала народ пил чаек-кофеек.


7. Реально по головам я насчитал почти сто человек. Около десяти процентов участников составляли представительницы прекрасного пола.


8. Руководство аэропорта ознакомив участников с регламентом проведения, проведя инструктаж по технике безопасности разделило всех на 3 группы.


9. Получив жилетки, стащить которые так никто и не смог, мы уселись в три автобуса производства МАЗ и выехали на территорию.


Для съемки были заранее определены несколько точек. Надо отдать должное, солнце все время находилось у нас за спиной, а здание аэровокзала - как на ладони.
С первой точкой мы пролетели как фанера. Она была определена как "Старт-31". Но направление ветра указывало, что неплохо бы переехать на "Старт -13", что мы чуть позже и сделали. Однако потом выяснилось, что организаторы хотели предложить гостям куда более насыщенную программу, включающую съемку с балконов и перрона. Однако служба безопасности внесла свои  суровые коррективы и мы были ограничены тремя почти одинаковыми точками.

10. Пока мы возились и определялись, вынужденную посадку произвел A320 Россия. Плохо стало одному из пассажиров. Airbus A320-212 (EI-DXY) Россия


11.


12. Мы же отправились в начало ВПП по курсу 130 (красное здание слева) и продолжили снимать оттуда. Трафик в аэропорту был не сказать что очень насыщенный, поэтому мы практически ничего не пропустили.


13. Далее сел ожидаемый Boeing 737-500 компании Белавиа.


14.


15. В паузах между рейсами мы радовались майскому солнышку и смотрели, как на перроне тягают ТУ-шки. Кстати солнце пригрело прилично, а воды с собой нам взять не дали. Заметка на будущее!


16. Подоспел Fokker 100 (F-28-0100) (OE-LVL) Austrian Airlines


17.


18. Boeing 737-3K2 (EW-308PA) Belavia


19. В ожидании очередного вылета исследуем окрестности используя навороченную оптику. "Ближний привод" или БПРМ и за ним на бугре, обратите внимание, отличная локация для споттера.
Маркерный радиомаяк - это устройство, используемое в авиации в составе курсо-глиссадной системы, которое позволяет пилоту определить расстояние до ВПП. Маркерные радиомаяки работают на частоте 75 МГц, излучая сигнал узким пучком вверх. Когда самолёт пролетает над маркерным маяком, сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается система оповещения - мигает специальный индикатор на приборной панели и издаётся звуковой сигнал. Ближний и дальний маркерные маяки в отечественных аэропортах обычно устанавливаются вместе с приводными радиостанциями. Данные сооружения называются БПРМ (ближняя приводная радиостанция с маркером) и ДПРМ (дальняя приводная радиостанция с маркером) соответственно.


20. На исполнительный выкатывается Embraer ERJ-170-200LR 175LR (EW-340PO) Belavia


21. Приятно было увидеть этот золотистый самолетик Airbus A320-232 (A6-EIH) Etihad Airways. Народ оживился и стал прилично толкаться локтями. Как будто места было мало. )


22. Тянул почти до середины полосы, чем порадовал всех споттеров.


23. Завершив первую серию мы меняем точку дислокации. Она расположена возле пожарной части. Тут можно взгромоздиться на одну из искуственных возвышенностей. Что большинство и делает. А вообще наверное со стороны или из самолета было весело наблюдать миграцию маленьких зеленых тараканов.


24. Тут же провожаем австрийца

25. Embraer E175 Belavia EW-341PO улетает


26. После вынужденной посадки Airbus A320  отправляется дальше.


27.


28. Боинг Белавиа шумно оттормаживается после посадки.


29. На горизонте борт №1 Boeing 767


30. Еще один государственный борт.


31. Споттеры они такие... споттеры!


32. А вокруг ляпота!


33. Один из ИЛ-ов никуда не торопится. Двигатель снят и лежит рядом.


34. АТБ - авиационно-техническая база. Основными задачами, выполняемыми службой АТБ аэродрома, являются техническое обслуживание и ремонт базовых и транзитных воздушных судов.


35. Не шатко, не валко, а ETIHAD нас покидает опять вызвав ажиотаж у споттеров.


36. Далее опять переезд. Мы следуем на точку с кодовым названием "пригорок". Она оказалась самой интересной и вечернюю часть споттинг-сессии мы провели на ней.


37. Общий лук на фоне здания аэропорта. Олег Беляков приходит на помощь споттерам, которые ну совсем не умеют делать групповые портреты.


38. Тем временем мы обнаружили на посадке поляка Embraer ERJ-170-200LR 175LR (SP-LIF) LOT


39. Небольшая сутолока. Canadair CL-600-2B19 Regional Jet CRJ-100ER (EW-100PJ) Belavia собирается взлетать встречным курсом.


40. Canadair CL-600-2B19 Regional Jet CRJ-100ER (EW-100PJ) Belavia


41. Местные минские споттеры предсказали появление Antonov An-26B GENEX LTD EW-259TG и он действительно прилетел.


42. Поляк улетает, а с ним и наша дневная часть споттинг-сессии. Вроде и времени было много, а пролетело незаметно.


Следующая часть споттинга была спонтанной. Перерыв в 3 часа позволил перекусить и походить по округе в поисках удачных точек. У кого был в распоряжении авто, смог сделать это более успешно, а пешеходы ограничились эстакадой у здания аэровокзала. Благо курс не менялся и выдалась интересная карусель. Сначала прибыл ИЛ-62М СЛО. Его посадку я пропустил занятый перекусом. А за ним мы увидели великолепный ИЛ-96-300. Народ было кинулся снимать его посадку, но никто не опоздал. Дело в том, что специалисты специального летного отряда "Россия" прилетели потренироваться на относительно свободном аэродроме. 96-й заходил на посадку точно более 10 раз делал "touch and go", т.е. касался земли шасси и уходил на следующий круг. Он позволил сделать нам очень неплохие кадры. Ни один споттер не ушел обиженным!

43. "Рояль в кустах"


44. Попытка кадрирования


45. Крылом к крылу.


46. "Сло-н и моська"


47. Между делом ИЛ-62М пошел на взлет.


48. А 96-й продолжал перфоманс для редкого зрителя в переднем ряду.


49. Не все споттеры оказались в равных условиях ))


50. Солнышко клонилось к закату, а жадные до кадров споттеры стекались на вечернюю сессию. Погода радовала.


51. В лучах садящегося светила.


52. Boeing 737-3K2 (EW-308PA) Belavia


53. На встречных курсах.


54. Boeing 737-3Q8 (EW-282PA) Belavia покидает нас


55. Машинка службы авиационной безопасности (САБ).


56. CJR-200 Белавиа


57. А-320 компании Аэрофлот. Вместе с ним нас покидает часть споттеров. Не иначе как машут нам руками в иллюминаторы.


58. Have a nice flight!


59. Тем временем на ВВП мы увидели то, о чем рассказывали техники нам в кулуарах. Специальная машинка разгоняет птиц с полосы проигрывая через громкоговорители крики хищных птиц.


60. И вот заходит на посадку последний из ожидаемых бортов.


61. Boeing 737-500 Belavia EW-253PA - проводив его взглядом собираем монатки и идем в автобус.


62. Однако не тут-то было. Руководитель САБ вняв нашей адекватности и под личную ответственность выпускает нас на перрон на несколько минут.


63. Самым ближним оказывается АН.


64. Однако и на этом все не кончилось. По крайней мере для меня. Начальник пресс-центра Федотова Юлия Борисовна посетовала, что в штате у них фотографа нет и если у кого-нибудь будут приличные снимки аэропорта, предложила ими поделиться. Я почесал затылок и рискуя опоздать на автобус рванул раскладывать штатив, лепить вечернюю панораму. Не зря же я весь день таскал с собой эту бесполезную железяку!


65. Получилось или нет можете оценить щелкнув по фото и поглядев ее в полный размер.



репортаж, споттинг, фото, отдых

Previous post Next post
Up