1. Доходный дом М.Зенкевич.
Фурштатская ул. 28.
1901 г.
2. Доходный дом Ф.Танского.
Куйбышева (Бол. Дворянская) ул. 21.
1911 г.
Эволюцию творческого стиля таких крупных петербургских зодчих начала XX века как например Федор Лидваль или Вильгельм Шауб легко проследить в их многочисленных реализованных работах. Однако картина столичного архитектурного мира той эпохи полна именами, которые стоят за одной - двумя оригинальными постройками на фоне совершенно рядовых проектов. В этом отношении примечателен пример Карла Бальди, создавшем с разницей в 10 лет проекты двух доходных домов, буквально открывавших новые архитектурные эпохи. Более того, дома оказались уникальными экземплярами архитектурных направлений, которые так и не получили развития в зодчестве Петербурга.
Доходный дом Зенкевич построен в стиле франко-бельгийского art-neuvaue, который остался практически невостребованным в России. Разбиение плоскости стены вертикальными тягами на узкие оконные проемы, контраст геометрической основы композиции и привязанного к ней витального орнамента, подбор цветовой гаммы и различной по фактуре штукатурки, да и сам камерный масштаб здания - показательные приметы мышления уже на новом архитектурном языке. Бальди раскрепощенно использует приемы нового стиля, рисуя фасад свободный от пережитков эклектики, чего не удается многим другим его коллегам.
Доходный дом Танского был построен в 1911 году, в момент кульминации противостояния между течениями модерна и неоклассикой. Победа последней за явным преимуществом фактически закрыла дорогу в России стилю арт-деко, формирование которого велось в эти годы в Европе. Единственным примером раннего арт-деко в Петербурге остается это помпезное и богато декорирваное здание. Сплошными поясами балконов Бальди разбивает фасад на горизонтальные части, сопрягаемые вместе массивными полукруглыми эркерами с вертикальными тягами. Интересной находкой являются стеклянные призматические фонари, соединяющие третий и четвертый этажи. На всех ярусах фасада присутствует оригинальное декоративное оформление близкое к геометризму арт-деко, но и флоральные мотивы модерна также имеют место.