На электричках через Сокур - Инскую

Jul 16, 2017 17:50

Той же компанией, что ходили не так давно в Музей истории Западно-Сибирской железной дороги, осуществили в прошлые выходные давно задуманный электричкинг по "большому н-скому жд кольцу" Новосибирск-Главный - Сокур - Инская.





Если это кольцо "большое", то "малым" можно считать маршрут Нск-Главный - Нск-Западный - Обь - Инская, но к великому сожалению, пассажирское движение на участке Обь - Инская перестало существовать где-то на границе 90-х и 2000-х (до того момента еще имелось, хотя и ограниченное, количество электричек, а в былые годы по этому участку вроде бы пролегал даже маршрут скорого поезда Новокузнецк - Москва).

Через Сокур - Инскую мы уже катались весной 2006-го, есть повод вспомнить кое-что из записей и фоток того времени и других прошлых лет. ))
Вот место примыкания упомянутых "колец": внизу - пути с моста через Обь (он за спиной), а поверху - алтайское направление, от него же на разъезде Иня отходит ветка на Инскую. Фото 2006 года, панорама города с тех пор, конечно, существенно изменилась, но жд всё там же.

2.



Ветка Инская - Сокур обходит Новосибирск с восточной стороны и является составной частью линии Обь - Инская - Сокур, по которой осуществляется основное движение грузовых поездов, следующих по Транссибу через Н-ск. Эта линия разгружает основной ход, проходящий через Новосибирск-Главный и являющийся сегодня в основном пассажирской веткой. Движение грузовиков по основному ходу минимально и очевидно используется лишь в случае, когда необходимо обслуживание составов на станциях по этой линии.
Возможно, в такую организацию вносит свою лепту и однопутный мост через Обь на главном ходу, не способный переварить интенсивное движение тоннажных грузовых составов. Однопутным он окончательно стал в 90-х годах, когда его предшественник (являющийся первым жд мостом через Обь, возведенным при строительство Траннсиба и способствовавшим тем самым рождению и стремительному развитию Новониколаевска/Новосибирска) после многолетнего соседства с новым мостом был законсервирован а позже и полностью демонтирован. Ныне одна из ферм исторического моста установлена на набережной Оби в качестве музейного экспоната парка «Городское начало».

2005 год (ферма-памятник видна вверху кадра), электричка ещё в "региональной" раскраске Зап-СибЖД. Всё-таки так было куда интереснее, чем это унылое единообразие p/d...
3.



Грузовой ход ответвляется от основного Транссиба на станции Обь (одноименный западный пригород Новосибирска, в том числе авиагородок аэропорта Толмачево) и идёт на юго-восток и восток, через станцию Клещиха и разъезд Чемской (по сути это пригородная и Кировская промзоны Н-ска). Реку Обь эта линия переходит по двухпутному Комсомольскому мосту, одна из опор которого стоит на острове Кораблик. По прямой от первого моста это выше по течению примерно на 6,5 км.

Трафик на транссибовской "развязке" у станции Обь, 2009 год. Глеб avro_live в процессе.))
4.



5.



Таким образом, для легального перемещения энтузиастов по новосибирскому грузовому ходу Транссиба на сегодняшний день остался лишь его восточный участок, по которому активное движение электричек наблюдается до станций Издревая и Жеребцово, а вот до Сокура этим летом ходит буквально три пары электропоездов в сутки. Подстраиваясь на обратный путь под одну из них, мы и выдвинулись в воскресные 8 утра с Н-ска-Главного по северной части нашего "кольца".

На периферийных платформах теперь козырьки. Цивилизация! ))
6.



Когда с тобой в компании не просто увлеченный краевед, а профессиональный гид (Андрей Борисыч , привет! ;)) , естественно, не обойтись в дороге без тематических болталок, в том числе на избитую тему "в Н-ске нечего смотреть".
Красный проспект, главная улица города (и одновременно самая длинная прямая улица Н-ска, а согласно популярной городской легенде и вообще в мире, ахаха)...
7.



...и скоростная Ипподромская магистраль:
8.



С Главного до Сокура чуть меньше часа. Выходя, щёлкнул напоследок вид вагона:
9.



Первые два пути заняты наливными составами (от Сокура идёт промветка на нефтебазу), а из-за них выглядывает тёплое ламповое здание деревянного вокзальчика. Как хорошо, что реконструкция и перекраска в корпоративные цвета досюда ещё не добрались!
10.



Все билеты в этой поездке я брал себе в автоматах (в Сокуре, кстати, карту он не принимал, только кэш), а друзья здесь предпочли услуги приветливой кассирши.
11.



LensUp: "Полустаночки"
(инстафото)
12.



За имевшиеся в нашем распоряжении примерно 45 минут совершили обход окрестных магазинов. Как и 11 лет назад, Андрею Борисычу, мечтавшему купить районную газету с восхитительным названием «Мошковская Новь», не повезло - газет нигде не было. Что до местных достопримечтаельностей, то из таковых имеется только церквушка, переделанная, судя по всему, из сарая, склада или чего-то подобного. Такой вот круговорот событий в истории: когда-то из храмов делали склады, теперь наоборот.  Россия…
13.


И ещё инстафото...
Когда пришёл на приём к депутату, а у него выходной. ))
14.



Вот уже и наша обратная электричка стоит...
15.



Тогда, в 2006-м, мы ехали обратно на самом что ни на есть аутентичном "глобусе" (ЭР2), с деревянными лавками, салоном, не видевший ремонта многие годы, и до безобразия грязными стеклами...
16.



На сей раз это была ЭР2к, и оказывается, деревянные лавки до сих пор актуальны! Нуачо, это вам не "Ласточка". ))
В остальном, правда, всё исправно и аккуратно.
17.



Жеребцовский ход действительно весьма живописнен. Ветка петляет среди лесистых холмов, почти на всем протяжении перемежаются выемки и насыпи, по косогорам разбросаны многочисленные садовые общества, которые в прошлую поездку ранней весенней порой вызывали какое-то умиротворение, а сейчас дополняли пасторальные пейзажи разноцветьем шестисоточных лоскутов и традиционной суетой дачников, входивших и выходивших со своей нехитрой поклажей, велосипедами-тележками, детьми-внуками, собаками-кошками...
Перед о.п. 27 км путь изгибается красивой кривой, возвышающейся на уютно раскинувшимся в ложбине посёлком. Жаль, вперёд сделать кадр не успел (вообще, экипированным камерой из нас только Глеб avro_live , а я не имел планов снимать, поэтому обошёлся телефонофотками) - только щёлкнул в обратную сторону, ловя хвост убегающего на восток грузовика.
18.



Искреннее умиление вызывают и названия остановочных платформ здесь: Ферма, Гусиный Брод, Комаровка, Дубрава…
19.



Интересно, что в Жеребцово вокзал расположен на другой стороне от павильона пригородных касс, у которого и остановилась наша электричка. Сквозь забитую составами станцию ни разглядеть полноценно, ни тем паче сфотографировать его не удалось. Перед Новолуговской отделилась и змеей ушла вправо однопутная промветка на ТЭЦ-5. После Гусиного Брода поднырнули под автодорогу Р384 на Ленинск-Кузнецкий (с нее открывается очень привлекательный вид на линию).
Перед Барышево соединились с тогучинским ходом, и потянулся огромный сортировочный узел станции Инская с раскинувшимся вдоль него Первомайским районом. Буквально на границе городской черты промелькнула грандиозная и ныне, увы, замороженная стройка Восточного обхода - широкая просека и опоры путепровода (не сфотал).
А мы пошли в тамбур, чтобы выйти на Инской...
20.



Вообще на протяжении этой гигантской сортировочной станции (кажется, она крупнейшая за Уралом) есть аж три остановки: собственно Инская и ещё о.п. Первомайская и Новогодняя. То есть первомайцы могут используют электричку в качестве не только городского (уехать в центр), но даже внутрирайонного общественного транспорта.
В здании вокзала на Инской обнаружился столь цивильный ватерклозет, что он был удостоен даже специальных кадров. ))
21.



Прогулка по Первомайке, помимо обсуждения происхождения нынешнего губернатора НСО, дала повод лишний раз убедиться в изрядной самобытности этого громко криминального в прошлом района и сравнить его, например, с ёбургским Уралмашем (хотя по железнодорожной аналогии ближе, конечно, Сортировка), а заодно и поспорить на предмет, где конструктивистские жемчужины "жемчужнее" - в Екб или Н-ске.
Под такой тематический разговор начинаешь видеть какие-то конструктивистские черты у встреченных новостроек... или только кажется?..
22.



Нельзя просто так взять и не сфотать "Железного Феликса" (ФД20). Он тут расположен весьма затейливо - поперёк и станционным путям, и улице.
23.



Символы былых эпох.
24.



Пожалуй, самым не оправдавшим ожиданий пукнтом маршрута стала знаменитая (уже даже в городском масштабе, благодаря неоднократным упоминаниям на НГС) местная "Пирожковая". Заведение действительно оказалось аутентичным, но и интерьером, и что самое главное, качеством собственно еды она заметно уступает культовой "Пышечной", что на Станиславского, неподалеку от Монумента Славы.
Пирожковая, кстати, вот в этом жёлтом доме, а статуя (тоже из "тех самых"!) - из парка по соседству.
25.26.



Дружно расписавшись в любви к прежнему (советскому) гербу Новосибирска, мы покинули дыхнувшую на нас 90-ми Первомайку и вновь погрузились в электричку, чтобы покатить к о.п. Речной вокзал и Центр - конечным точкам нашего небольшого путешествия.
До новых встреч, дорогие друзья! ))
.


ЖД, электрички, фотки, lensup!, Новосибирск

Previous post Next post
Up