После взрыва: жизнь продолжается ("The New York Times", США)

Jan 25, 2011 19:52



  Фото: РИА Новости

Всего через несколько часов после того, как в понедельник днем смертник привел в действие взрывное устройство в зале международных прилетов крупнейшего московского аэропорта, пассажиры, прилетающие из-за рубежа, проходили через тот же терминал, откуда незадолго до этого были убраны тела.

После взрыва некоторые самолеты были вынуждены кружить над аэропортом, а части прибывших пассажиров пришлось ждать на улице, пока их пропустят в терминал. Но аэропорт Домодедово - важный транспортный узел российской столицы, и власти решили его не закрывать.

Место происшествия было просто огорожено листами из синего пластика.

Между тем, в аэропорт продолжали прибывать люди, встречающие своих родных и близких и вылетающие из Москвы. Казалось, что официальные лица, пассажиры и москвичи вообще демонстрируют особый вид российского стоицизма, если не фатализма.

"Конечно, нам жаль пострадавших", - сказала Ольга Вешнякова, пробираясь сквозь толпу в зону вылетов.

"Некоторые отказывались ехать в аэропорт, опасаясь за свою личную безопасность, - добавила она, отмечая, что всего девять месяцев назад сразу после взрыва в метро, осуществленного смертницей, произошел теракт на другой станции. - Но я подумала: от судьбы не уйдешь. Ведь прошло несколько часов и ничего не случилось. Почему бы нет? Наверно, все в порядке".

Милиция оцепила терминал, в котором произошел взрыв, пропуская туда только прибывающих пассажиров, но сам аэропорт не закрывался. А россияне прибывали сюда тысячами. Безусловно, они опасались второго взрыва, но не хотели упустить свой рейс. Реакция россиян на теракты всегда характеризуется стремлением как можно скорее вернуться к норме.

Милиция начала проверять всех пассажиров у входа в аэропорт, а не перед самой посадкой на самолет. Одним из стоявших в длинной очереди был 19-летний студент Михаил Пушкарев. Он вошел в здание аэропорта, отряхивая пальто.

Отвечая на вопрос о том, что он думает по поводу мер безопасности, Михаил сказал: "Может быть, они опасаются нового взрыва". Однако он приехал в аэропорт без колебаний. Вишнякова, миниатюрная женщина в пуховике, вылетала на съемки в Казахстан с Андреем Ивановым, коллегой по съемочной группе.

"Я боюсь, - сказал ей Иванов. - Ты не боишься только потому, что ты фаталистка".

"Большинство людей - фаталисты, - ответила она. - Разве в Америке не так?"

Бомба взорвалась около 16:30 в зале ожидания рядом с зоной таможенного досмотра, где часто толпятся таксисты и встречающие. Елена Зацерковная, работающая за стойкой авиакомпании Lufthansa, говорит, что она слышала взрыв и побежала на место происшествия, чтобы оказать помощь. Но довольно скоро ей пришлось вернуться на рабочее место, чтобы регистрировать пассажиров на рейсы.

"Удивительно, что аэропорт не закрыли, - сказала она, наблюдая за тем, как пассажиры международных рейсов выходят из поврежденного терминала, возможно, не совсем понимая, что скрывают синие пластиковые щиты. - Может быть, они просто не хотели создавать панику".

Таксисты, стоявшие на морозе, утешали друг друга - трагедия унесла жизни нескольких их коллег. По слухам, погибло семеро водителей.

Но потом они продолжили работу, вернувшись в терминал на поиски клиентов. А из здания аэропорта выходили сотни пассажиров, которым нужно было добраться до дома.

Текст: Эндрю Крамер (Andrew E. Kramer)

Из сюжета: Теракт в аэропорту Домодедово (103 материала)

Источник: Голос России
____________________________

Очевидцы: таксисты везли из Домодедова бесплатно (видео)
Ад в Домодедово ("Обзор прессы")
В "Домодедово" могли поджидать вполне конкретную жертву ("Накануне.Ru", Екатеринбург)
Аэропорты являются зонами риска по своей сути ("The New York Times", США)

теракт, Общество, Эндрю Крамер, аэропорт, Москва, Мировые СМИ, Теракт в аэропорту Домодедово

Previous post Next post
Up