Санте нужен ребрендинг

Dec 20, 2010 15:39



© Flickr.com/LadyDragonflyCC - Tinsel Time!!!!/cc-by



Мистер Клаус тучен, старомоден и технически неграмотен - да и права животных не соблюдает

Когда-то он был на своем месте. Его красные щеки и озорной взгляд отвечали потребностям общества, которое он обслуживал. Цель существования этого символа ушедшей эпохи была проста - мастерить нехитрые игрушки и дарить их. Больше ему от жизни ничего не требовалось - ни денег, ни почестей, ни политиканства, ни саморекламы. Его внешность - и прием, который ему оказывали - не менялись десятилетиями. Он напоминал о поколениях взрослых и детей, ценивших простую жизнь. Но для сегодняшних реалий Санта, на мой взгляд, явно не подходит. 

Для начала он слишком прост. Дети сегодня стали искушенными потребителями; общество и родители теперь во многом относятся к ним как к взрослым. В результате они все раньше перестают верить в сказки - от Зубной феи до Санта-Клауса. И сейчас в этом милом старом господине куда больше детского, чем в самих детях.

Во-вторых, мистер Клаус немоден. Поскольку реклама внушает даже самым малым детям, что быть подростком - это круто, они все больше стараются подражать подросткам (попробуйте подсчитать, сколько шестилетних смотрит сериал «Ханна Монтана» (Hannah Montana)). Одним словом, добродушный старик в красной шубе, окруженный эльфами - это явно не то, что нужно.

В-третьих, он тучен. Знаю, в свое время избыточный вес считался одной из самых его милых черт - живот Санты так забавно трясся от смеха, а пухлое мягкое место того и гляди могло застрять в дымоходе вашего камина. Но в нашей стране очень много людей страдает ожирением, и габариты Санты превращаются в имиджевую проблему для  индустрии поп-культуры и госчиновников, которым поручено прививать нам здоровый образ жизни.

В-четвертых мистер Клаус явно «не на ты» с современными технологиями. Это пожалуй самый вопиющий его недостаток, ведь все, что мы делаем, сосредоточено вокруг интернета, беспроводной связи, социальных сетей и бесконечных «заочных» диалогов. Да что говорить - у этого типа нет даже странички в Facebook или аккаунта в Twitter. Как же мы узнаем, что он сейчас носит, и каково самочувствие оленя Рудольфа?

Уверен, что подобная техническая неграмотность отрицательно сказывается и на его профессиональной деятельности. Дети уже не играют в детские игрушки. Восьмилетние хотят того же, что двенадцатилетние, а двенадцатилетние - того же, что их родители: айпадов, айфонов, айподов, лэптопов, цифровых фотоаппаратов, видеокамер, плоских телевизоров и т.д. А такие гостинцы не вырежешь ножиком из полена. Чтобы делать современные игрушки, нужны навыки компьютерного программирования и работы с жидкокристаллическими диодами.

На мой взгляд Санта-Клаус и его эльфы не обладают нужной квалификацией - они не разбираются в радиочастотах, не знают, что такое сетевой инжиниринг, комплексное программирование, эргономичный дизайн и логистика «с колес». Если же мы вспомним, что на Северном полюсе ощущается острый дефицит сырья - особенно никеля, меди и титана, сразу станет ясно: кризис неминуем.

Единственный выход - отдать все это на аутсорсинг, но мистер Клаус ни за что не согласится. Во-первых, он сошлется на проблему неприкосновенности частной жизни (информация о том, что малышка Эмили хочет получить на Рождество, несомненно относится к разряду конфиденциальной), и, во-вторых, напомнит об эмоциональной связи со своей клиентурой. Для перемещения производственной базы в другое место требуется настоящий, решительный лидер, человек без сантиментов - вроде тех, что заседают в советах директоров наших компаний.

Не будет преувеличением сказать: почти все, что делает Санта, идет вразрез с нашей современной эпохой. Соблюдает ли он, к примеру, права животных? По-моему, заставлять северных оленей путешествовать по всему миру с такой головокружительной скоростью - явное нарушение политкорректности. А как он организует труд эльфов? Рыночной капиталистической моделью здесь даже не пахнет! Одним словом, Санта полностью отстал от жизни.

Пожалуй, без полного ребрендинга здесь не обойтись. Нам нужен новый Санта-Клаус - прогрессивный, идущий в ногу со временем, занимающийся троеборьем и рассказывающий о своих успехах в Twitter, задающий тон в фасонах одежды, служащий примером социальной ответственности, достойный наших всезнающих подростков, способный превратить свое дело в эффективное, высокотехнологичное, глобализованное предприятие, настроенный на потребление не меньше нас, сегодняшних американцев.

Мы достигли новых высот. Мы стали лучше, чем предыдущие поколения. И Санта-Клаус должен брать с нас пример.

Текст: Брайан Кэмпбелл - писатель. Он живет в Крэнфорде (штат Нью-Джерси)

Источник: Голос России
________________________
Санта Клаусы сходят с ума
Распоряжение Санта-Клауса: рождественских бонусов не будет ("The Washington Post", США)
Дорогой Дед Мороз ("Le Devoir", Канада)
Рождество - время пить пиво ("Deutsche Welle", Германия)
Нацисты - похитители Рождества ("The Independent", Великобритания)

Рождество, Санта-Клаус, Общество, Мировые СМИ

Previous post Next post
Up