Спасибо Жене, моему хорошему приятелю, который таки вытащил меня на фестиваль "Хлеб и зрелища" в Старом Яффо. Действо сие происходило в порту, где, помнится, торговали когда-то мелкими креветками по крупным ценам, шныряли кошки и разные деклассированные элементы. Плюс удручающе воняло.
На время фестиваля элементы рассосались, запах выветрился, креветки... ну, не знаю, что стало с криведко))) съели всех. А кошки приобрели упитанность и вальяжность в движениях. Парочку мы засняли.
Но главное, конечно, культурная жизнь забурлила в огромных пустующих ранее складах-ангарах-не знаю в чем. В больших таких железобетонных коробках вдоль набережной, которые как-то очень радушно и естественно приняли шедевры - хотела поставить кавычки, но сдержалась усилием воли, ибо критиканство это фи - нашего родного израильского современного искусства. И искусство отблагодарило за гостеприимство своей неповторимостью, оригинальностью и взятием за душу расслабившегося зрителя.
Были, впрочем, и весьма неоднозначные творения. В частности, восхитил нас триптих, состоящий из трех, разумеется, полотен, разницы между которыми мы не обнаружили. A назывались они "Лебедь, примерзший к поверхности пруда","Кость, застрявшая в горле" и "Ребенок, похороненный в снегу". Понятно, что ни снега, ни озера, ни - слава Богу! - ребенка опознать было невозможно. Женя выпендрился и сказал, что на правой части триптиха центральная вертикальная полоса (остальная живопИсь, кстати, представляла собой горизонтальные полосы разной ширины и цвета) отличается по технике исполнения от такой же полосы на левой части. Но Женя эстет. А мне, плебейке, что кость, что лебедь.
Впрочем, от кавычек я не зря воздержалась. Что понравилось?
Во-первых, очень тронул и заинтересовал 10-минутный фильм, который крутили в одном из павильонов, про театр слепо-глухо-немых. Театр, кстати, получил в Яффо свое помещение и должен через 2 месяца открыться.
Во-вторых .... Да, я плебейка, и абстрактное искусство мою душу не затрагивает. А машина, из которой непрерывно вылетает огромное количество подсвеченных мыльных пузырей, тающих в ночном небе, затронула еще как.
В-третьих были, были все же на этом фестивале работы, которые приглянулись, озадачили, заставили мозгами пошевелить.
Это, скорее, испугало...
А этот художник выставляет инсталляции из стульев, составленных в кружок. У меня они вызвали ассоциации с молчаливым сообществом со всем согласных обывателей. В центре же может быть куча песка
Или просто старые черные ботинки. Мне они напомнили груду старой обуви в концлагерях...
Куда более жизнерадостная композиция состояла из углового портета Майкла Джексона, столика с симметричной сервировкой и двух симметрично усаженных девочек-близняшек. Автор, кстати, стоял поодаль и нервно курил наблюдал за реакцией публики. Публика, к счастью, девочек не обижала.
В-четвертых, люблю я уличные фестивали. Чтобы музыка играла, старые здания были подсвечены, скульптуры из папье-маше чтобы стояли там и сям, народ слонялся праздно и ел французские блинчики с шоколадом или друзские питы с лабанэ. Собственно, мне достаточно питы с лабанэ. Но все остальное тоже было, так уж пускай.
Счастье выглядит примерно так
А счастливые существа - вот так
В-пятых, в Старый Яффо съездить всегда приятно, а если благодаря фестивалю тамошний порт приобрел более пристойный вид, так это уже зашибись как хорошо.
В общем, Жене спасибо и респект. А что купленный по дороге чехол для мангала оказался размером с чехол для слона, Женя не виноват. Он меня уговаривал купить поменьше. Но я заупрямилась. Ну, ничего, сегодня я его (чехол, не слона) поменяла.