(no subject)

Jul 11, 2014 17:46

Этот пост должен начинаться словами «детство мое было тяжелым и безрадостным: мама меня никогда не любила, папа мной никогда не гордился». Но данное утверждение будет правдой лишь отчасти, поскольку vox_propria меня таки да любила, особенно на расстоянии. Ее письма ко мне полны нежных слов и виртуальных дистанционных поцелуйчиков (вещдоки бережно хранятся в бежевой коробке с розовыми цветочками, которая стоит на полке в кабинете). И папа мной гордился, я помню. Я как-то в нежном возрасте 12 лет прям на папиных глазах подралась в автобусе с борзым пацаном. Так папа, насильственно эвакуировав жертву моих наскоков через вовремя приоткрывшуюся автобусную дверь, мне открытым текстом и сказал: «Мыша, я тобой горжусь. Только в следующий раз попробуй с людЯми подобрее».

Но все-таки детство мое было тяжелым. Кстати, протекало оно в эпоху всеобщего дефицита и удушающего тоталитаризма. Не было у нас ни жвачки, ни кока-колы, ни кукол Барби. И сапог зимних не было в свободной продаже. Осенних, впрочем, тоже не было, как и летних туфель. Зато каждое утро перед уходом в школу нужно было гладить красный слюнявчик галстук, а затем повязывать его себе на шею. А мне красный цвет при моем замогильном оттенке лица вообще категорически не шел. Но тогда все эти ужасы советского быта как-то легче воспринимались, и не они омрачали мое незаслуженно безрадостное детство.

А знаете, что его омрачало? Сейчас расскажу. У всех моих подруг был ОН. ОН стоял в гостиной, иногда в детской комнате (ну это в тех счастливых семьях, где у детей была своя комната). ОН был полированный, темно-коричневый и на тонких ножках. А у меня ЕГО не было. А даже если бы ОН чудом у меня бы и появился, в нашем захламленном доме ЕМУ не нашлось бы места. И я любила ЕГО тайно, на расстоянии, любуясь ИМ в чужих квартирах, где - я это точно знаю! - его ценили только за красоту внешней отделки. А я!.. Я-то любила ЕГО за богатый внутренний мир: там внутри, за откидной доской, были полочки, выдвижные ящички, перегородочки, там хранились милые записочки, рисунки и девичьи дневники. Да, у всех моих подруг был секретер, а у меня не было, потому что «фи, мещанство, и чем тебе не угодил письменный стол, иди делай уроки, а то совсем дурочкой вырастешь».

Нельзя осуждать нуворишей за бьющую в глаза яркость нарядов, страсть к блестящим новым машинам и любовь к крупным бриллиантам. Им просто когда-то недодали игрушек, и вот теперь, получив их в руки, они никак не наиграются. Заработав тяжким трудом малую толику дензнаков, я наконец-то купила себе секретер из благородного вишневого дерева. С толстым стеклом на верхней деке. С откидной дверцей. С гнутыми ножками, похожими на бульдожьи лапы. С выдвижными ящичками, обитыми зеленым бархатом. Внутри есть полочки, перегородочки и специальные отсеки для хранения милых сердцу сувениров: камешка, подобранного на коктебейльском пляже в 1974 году, хрустального яйца аметистового цвета с золотой розочкой, картинки, нарисованной рукой любимой подруги, первой любовной записки.

Ну, собственно, вот нечеткое телефонофото, ибо руки трясутся от волнения, а слезы счастья капают прямо в объектив :





Даже такое (такая?) парвеню как Кошечка Ксюша проникло(-а)сь уважением к мЁбели и, пока во всяком случае, лапами в нежное нутро не лезет. Любуется издали.

П.С. В свете последних событий напрашивается вопрос, чего в детстве недодали тамбовским волкам из Газы? Без вчерашней сирены тревоги и ХАМАСовской ракеты, сбитой доблестной израильской ПВО непосредственно над головой слегка офигевшей от такой динамики мирного процесса на Ближнем Востоке vox_propria , мы вполне могли бы обойтись.

жизненное

Previous post Next post
Up