Приоритетное мнение в интернете: снова правительственный «театр» марионеток (Часть II)

Feb 09, 2012 17:04

Часть II. Кибердружинники - приспешники «ЕдРа»

В феврале 2011 года в сети проходит информация о том, что появятся официальные «дружинники», отслеживающие все виды публикаций и сообщающие об «экстремистском» и порнографическом контенте в правоохранительные органы. Создатели планировали потратить «миллионы долларов» на формирование «кибердружин», пропаганду самоцензуры и лоббизм.






Однако, такая служба существует уже давно. Огромный интерес эта служба проявляет к массовым интернет-ресурсам, оказывающим влияние на мнение большого числа людей. Такими ресурсами обычно являются социальные сети, политические форумы, новостные порталы, блоги, файлообменники, включая «торренты». Цели этой службы - дискредитация информации невыгодной их господам, накручивание голосований в пользу своих «работодателей», увод дискуссии от темы в противоположную сторону.
На просторах «всемирной паутины» таких людей прозвали «троллями». Они внедряются в места большого скопления интернет-пользователей, представляются жителями разных городов, полов, возрастов, профессий и конфессий. Ими создаются различные уловки, чтобы войти в доверие к людям. В основном они работают группами. Бороздят по интернету и накидываются на людей с антиправительственными взглядами. Заставляют оппонентов доказывать обратное. Тролли оскорбляют их, высмеивают, выводят на эмоцию, а после говорят, что «жертва» шизофреник и неадекватный человек.
Если этого мало, то они задействуют административный ресурс. Любые порталы с высокой посещаемостью являются стратегически важными, поэтому они либо выкупаются, либо туда внедряются люди с правами администратора или модератора, которые, в случае чего, удаляют «ненужные» сообщение. Иногда такие сообщения удаляются «пачками». Если таких прав нет, то члены этой группировки начинают жаловаться администраторам на оскорбления оппонента. В итоге администраторы вынуждены удалять темы мнимого обидчика или его аккаунт. Нередки случаи, когда администраторы ресурсов просят удалять неугодные темы под угрозой неприятностей.
Иногда «тролли» копируют эти темы в свои блоги и полностью искажают информацию, создавая приоритет в «нужную» сторону. В итоге на оппонента вешается какой-либо ярлык, например, сектанта, психопата, шизофреника, экстремиста и т.д. Таким образом, происходит увод интернет-пользователей от достоверной информации.

Сказочное слово «тролль»

Разные тролли ведут себя по-разному. У некоторых ума хватает только на то, чтобы отвечать на все реплики односложными фразами, другие любят интеллектуально, красиво втаптывать оппонентов в грязь. Но есть некоторые техники, которые используются большинством опытных троллей. Вот некоторые из них:

1. «И кто тут тролль?» Популярная тактика форумных «троллей» - обвинять своих оппонентов, что «троллями» являются именно они. Поскольку само понятие «тролль» субъективно, и четких критериев идентификации троллей нет, достаточно просто обвинить человека в том, что все его высказывания и аргументы - не что иное, как провокация, а сам он «флеймер-террорист», пришедший только «пофлудить». Неопытные форумчане начнут оправдываться, но это всегда тупиковый путь.

2. «Просто шутка». Если спор достигает своего пика и против тролля ополчился весь форум, тот может просто объявить, что все им сказанное - шутка и спорщики, воспринявшие все слишком серьезно, глупы.

3. «Два брата-акробата». Довольно эффективным способом, особенно на форумах и IRC, является создание своего двойника под другим псевдонимом, с помощью которого можно оказывать поддержку самому себе. Когда в споре между двумя оппонентами появляется третья сторона, которая полностью занимает сторону одного из участников и высмеивает второго, это дает достаточно сильный психологических эффект. Причем двойник может быть совершенно не похож на главного героя тролля, выдавая себя за какого-нибудь авторитетного серьезного человека.

4. «Знаешь ли ты, что…». Опытные «флеймеры» (от англ. «flame» - пламя) нередко ссылаются на известные факты или случаи в подтверждение или поддержку своих слов. Например, где-нибудь на канале #anti-gay тролль начинает полемизировать о том, что геи - это не так уж плохо, и приводит в доказательство кучу известных личностей, добившихся успеха, несмотря на свои сексуальные предпочтения.

5. «Остынь, парнишка». Очень эффективна тактика, при которой тролль сначала выводит какого-нибудь читателя форума из себя (для этого достаточно высмеять разумные, логичные аргументы), и затем, когда тот говорит на эмоциях и переходит на личности, играет на контрастах: говорит нарочито спокойно, с умным видом указывая на психическое расстройство оппонента.

6. «Доказательства». Опытные тролли очень любят просить доказательства любых изречений в свой адрес. Что бы ему не говорили, в чем бы его не обличали, тролль потребует неопровержимых доказательств, иначе «это просто слова».

7. «Молчание ягнят». Молчание - мощнейшее оружие тролля. Во время спора оппонент может привести блестящий аргумент, но умный тролль попросту оставит его без ответа, прокомментировав вместо этого совершенно несущественные фрагменты. Но стоит только оппоненту допустить ошибку или привести слабый аргумент, тут уж красноречие тролля проявит себя во всей красе.
Однако, стоит отметить, что статусом «тролля» обладают не только силовики. Исследования показали, что у них есть много «помощников».

Мы перечислим по пунктам некоторых из них:

1) Тролли, проплаченные Госдепом США. В августе 2011 года в сети появилась статья «Сколько платят российским троллям Госдепа». В ней говорилось  о том, что на сайте вакансий было размещено предложение Посольства США на позицию social media assistant (специалист по работе в социальных сетях), проще говоря, платного «тролля», который будет в соцсетях и блогах продвигать те или иные полученные им установки ("в интересах Миссии"). Видимо, оставлять комментарии и стараться за счет них обелить имидж Госдепа США и поддерживаемых им российских протестных проектов - часть функциональных обязанностей. Заработная плата - 82 тысячи рублей в месяц. Современный эквивалент тридцати серебряникам? Вот, сколько нынче получают предатели.




2) Тролли нанятые «Единой Россией».
Летом прошлого года в «Единой России» прошло закрытое селекторное совещание с представителями региональных отделений, посвященное предвыборной стратегии партии в интернете, по итогам которого было принято решение «наращивать число комментаторов», которые, вступая в дискуссию с пользователями социальных сетей, должны будут пытаться изменить их мнение в пользу единороссов, пишут «Известия». (http://izvestia.ru/news/498511)
На совещании каждое отделение отчиталось за проделанную в сети работу, а затем получило по селекторной связи критические замечания в свой адрес. Общая ситуация с представительством партии в интернете была признана неудовлетворительной, сообщил изданию источник в ЕР.
Проблема в том, что «тролли», активные в блогосфере, на форумах или сайтах средств массовой информации, во-первых, малочисленны, а во-вторых, недостаточно убедительно комментируют события дня и газетные статьи. В итоге было принято решение «наращивать число комментаторов и обучать их». (http://izvestia.ru/)

3) Тролли-чиновники
В «Новую газету» попала переписка между «Единой Россией», кубанским департаментом СМИ, интернет-троллями и районными чиновниками.
Им удалось раскрыть сеть единороссовских интернет-троллей, с указанием имен, фамилий и должностей. Оказалось, что комментарии, угодные власти, чаще всего пишут чиновники и депутаты, причем за деньги. Выяснилось и то, что предвыборную кампанию на Кубани «Единая Россия» ведет с грубым и явным использованием административного ресурса. Предвыборными плакатами партии власти, которыми увешана вся страна, в рабочее время занимаются те же чиновники. Они объединены интернет-рассылками, которые кубанский департамент СМИ проводит по заданию из Москвы

Отрывок из статьи:
«20 октября с адреса omoptr@dsmi.krasnodar.ru произведена рассылка с указанием отправителя - «Александр Александрович Швыдченко». Если набрать адрес в интернет-поисковике, сразу становится ясно, что он принадлежит орготделу департамента по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края и что там работает замначальника организационно-методического отдела по имени Александр Швыдченко.
В указанной рассылке 19 адресатов. Несложный поиск в интернете показывает, что подавляющее большинство принадлежит районным администрациям Краснодарского края. Чаще всего это управления по взаимодействию со СМИ. В рассылке пользователь «Александр Александрович Швыдченко» просит (цитируем дословно) «выехать по адресам, высланные ранее и отснять поверхности (под размещение федеральной рекламы)». Автор письма также напоминает, что ждет отчета, а именно - «фотографии и точные адреса щитовых конструкций»
Самое интересное - это тема рассылаемых писем. В первом случае она обозначена как «Запрос из Москвы!», во втором - как «Москва». Отсюда следует вывод, что информацию о плакатах «Единой России» спускают по вертикали из столицы, а затем она рассылается по городам и районам. Надо сказать, что указание районы выполнили четко. В распоряжении «Новой газеты» есть ответ одного из районных отделов по взаимодействию с общественностью и СМИ, где прикреплены фото с плакатами «Единой России» и указаны их адреса.




Первая из доступных рассылок по троллингу датирована 16 октября 2011. В этот день политическая жизнь в Краснодаре кипела: власти пытались сорвать форум с участием оппозиционных политиков Бориса Немцова и Ильи Яшина. Новость об этом разместил популярный интернет-портал «Живая Кубань». Вскоре после этого от пользователя Viktor Petroff следует рассылка, в которой более 20 адресатов. Тема письма - «Требуются комментарии». В теле письма пользователь указывает: «Прошу прокомментировать эту тему http://www.livekuban.ru/node/451024». Вскоре на «Живой Кубани» появляются комментарии вроде: «Всё оплатил Госдеп США» и т. п.
Но самая интересная для нас рассылка происходит 7 ноября. Viktor Petroff называет три популярных кубанских интернет-портала и призывает: «Продолжаем размещать в своем блоге <…> 4-5 политических новостей и активно комментировать их. Отчет необходимо выслать 11 ноября, в пятницу, до 16.00». При этом адресатам предписано использовать «присланные материалы, логотипы и фото, систему плюсования и минусования тем и постов». К рассылке прилагаются несколько десятков рисунков и фото: в основном логотипы «ЕдРа» с надписями вроде: «Жить хорошо», а также фото Путина в образе мачо на мотоцикле. Интересно, что файлы прикреплены в виде архива под названием «Attachments_danilevskiy@list.ru». Кстати, в администрации Краснодарского края есть Юрий Данилевский - советник управления по взаимодействию с общественными объединениями. Он же - председатель контрольно-ревизионной комиссии в краснодарском отделении «Молодой Гвардии».







4) Тролли - «нашисты».
На сайте молодежного движения «Наши» выложен интересный программный документ №2, в котором следующий текст:
Партия ЕР не идеальна. Многие вопросы партия не может пока решить. В партии больше миллиона человек, и многие из них не идеальны. Наверняка есть и взяточники, есть и неэффективные чиновники. Кто-то просто вор. Думаю, что если взять всех нас, или просто первый попавшийся миллион человек, то встретятся и взяточники, и неэффективные чиновники, и воры. Партия - это не более, чем срез нашего общества.

Что же я жду от вас в течение ближайших двух лет?

1. Что вы разберетесь в том, что происходит. Для вас будут работать специальные школы. Вы будете изучать геополитику, политику, проектное мышление, риторику, психологию и социальные сети. Учиться дискутировать и отстаивать свое мнение. Придется говорить, читать книги, смотреть фильмы, убеждать людей.
2. Что вы станете самыми известными людьми в Интернете. Политиками, журналистами, блоггерами, просто авторитетами для ваших сверстников.
3. Что вы научитесь работе с информацией и способами ее распространения, а значит, научитесь влиять на восприятие России и происходящего в ней окружающими.
4. Что вы будете первыми, кто научится управлять людьми через социальные сети.
5. Что Мы с Вами построим мощную общероссийскую интернет-сеть, которая будет способна самостоятельно формировать федеральную информационную повестку, продвигать и раскручивать собственные новостные поводы.
6. Что вы будете лучшие создатели интернет-контента.
В основе вашей интернет-работы может лежать освещение гражданских кампаний, работа против оппозиции или зарвавшихся чиновников. Или просто создание любого вида контента, способного привлечь внимание сотен тысяч интернет-пользователей.
Далее после красноречивой, но местами безграмотной вступительной речи и промывки мозгов молодежи, приведен план идеологической работы в Интернете по созданию приоритетного мнения для «Единой России». И куча молодых ребят бросается в сеть, чтобы проучить «непутевых» пользователей, которые, по мнению «нашистов» почему-то не принимают позицию и идеологию «ЕдРа».







5) Неумышленные тролли-блоггеры:

Не так давно на базе «Школы блоггера - патриота» зародилось Интернет-Ополчение под руководством Николая Старикова. Суть этого движения - борьба с западными пропагандистами в Интернете. В «Школе блоггера - патриота» рассказывается, как действуют иностранные тролли, описываются их модели поведения и способы воздействия на пользователей. Казалось бы все хорошо. И идеи правильные и движение патриотическое. Однако в тренингах Интернет-Ополчения говорится о том, что все, кто пишет в Интернете «народ в России замечательный, а президент и правительство плохие. Их нужно сменить» - это американские пропагандисты. Но сейчас в стране такая политическая ситуация, что каждый второй недоволен политической верхушкой. И кто имеет возможность выйти в Интернет и выразить там свое мнение, тот это и делает. Если следовать идеологии «Школы блоггера - патриота», то получается, что все являются иностранными троллями и их нужно истреблять. Блоггер, наслушавшись этих лекций, заходит в сеть, видит там пост человека, который недоволен властью, принимает его за пропагандиста и начинает его устранять. Это получается, что «Школа блоггера - патриота» выращивает неумышленных «охотников на мирных жителей».
Стоит обратить внимание и на то, что статьи Николая Старикова были замечены на сайте http://www.wisdomtroll.ru, в котором основной целью является обучение «троллингу».
Вот такими лозунгами сопровождается данный сайт:
Хочешь ли ты узнать, что же такое истинный троллинг, понять его смысл, проникнуть в его суть? Стать тем, кто доводит людей до бешенства, медленно превращая их в еду? Тогда вперед, я передам тебе Мудрость троллей.




Kак бы то ни было, все «тролли» кормятся Госдепом США (пункт №1), который финансирует наши спец. службы, а те в свою очередь организуют работу в Рунете. Иначе заинтересованные американцы не смогли бы самостоятельно устроить такой грандиозный сценарий для российской интернет-аудитории.
Все эти «тролли» растекаются в интернете по социальным сетям, форумам, блогам, новостным ресурсам и создают то приоритетное мнение, которое выгодное властям. Натолкнулись ли вы на американского пропагандиста, нашиста или силовика не имеет значения. Цель одна - истребить информацию, запудрить мозги, уничтожить оппонента, настроить аудиторию на свою сторону.

Часть I. Хочешь захватить ресурс? Придумай для него «ярлык»!

Часть III. Не смог тролль - сможет машина.

кибердружины, ЕР, Тролли, нашисты., Госдеп США

Previous post Next post
Up