Мотив отказа от насилия и "выбора" свободы не имеют обьяснения. Свободу нельзя выбрать - сам выбор появляется только со свободой. Иногда говорят, что это особое публичное благо. Но почему тогда оно оказывается ВСЕМ лично невыгодным (при "удачных" обстоятельствах)?
С одной стороны, отказ от насилия выгоден, потому что позволяет наладить сотрудничество вместо войны. С другой - невыгоден. Насилие может принести ощутимую пользу. С одной он морален, потому что насилие - зло. С другой - аморален, потому что не позволяет бороться со злом. С одной - он детерминирован, потому что преодоление насилия - это сопротивление ему. С другой - он вне детерминизма, потому что позволяет его наконец преодолеть.
Как же тогда обосновать либертарианство? Подозреваю, что в общем виде это невозможно - как и оправдать или обьяснить свободу. Стремление к свободе - такое же свойство коллективного разума (общества), как мышление - свойство индивидуального. Свобода - направление эволюции общества, не обьяснимое рационально. Вероятно, у нас нет пока полного понимания свободы, нет понятия и нет слова, обьясняющего и описывающего стремление к свободе. Ведь мы живем в условиях постоянного насилия и только мечтаем о ней.
Навеяно этим -
http://gavagay.livejournal.com/423285.html