Поскольку по штатовскому времени сейчас в самом разгаре празднование Дня Независимости (в Нью-Йорке - полдевятого вечера, в Сан-Франциско вообще полшестого), отметим его одним литературно-историческим воспоминанием. О давней уже эпической поэме камрада
shavu "Возвращение" - которая, однако, в наших широтах все еще ждет своего часа...
Манифестальный финал:
Заявление
Временного правительства
Объединенной Северо-Западной Конфедерации
Мы, руководители Субъектов Федерации Северо-Западного региона
- отмечая, что переговоры о подготовке новой Конституции РФ зашли в тупик, объективный процесс выхода республик из состава Российской Федерации и образования независимых государств стал реальным фактором;
- констатируя, что недальновидная политика центра привела к глубокому экономическому и политическому кризису, к развалу производства, катастрофическому понижению жизненного уровня практически всех слоев общества;
- принимая во внимание возрастание социальной напряженности во многих субъектах бывшей Российской Федерации, что привело к межнациональным конфликтам с многочисленными человеческими жертвами;
- осознавая ответственность перед своими народами и мировым сообществом и назревшую потребность в практическом осуществлении политических и экономических реформ заявляем об образовании Объединенной Северо-Западной Конфедерации, о чем сторонами 1 сентября 20... года подписано специальное Соглашение.
Объединенная Северо-Западная Конфедерация в составе Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Новгорода Великого, Республики Карелия, Архангельской и Мурманской областей, Народной республики Псковской, Тверского княжества, Балтийской республики Кенигсбергской и Вологодской русской республики является открытой для присоединения всех государств - бывших Субъектов Российской Федерации, а также для иных государств Северо-Запада, разделяющих цели и принципы настоящего Соглашения.
Государства- члены Конфедерации намерены проводить курс на укрепление международного мира и безопасности. Они гарантируют выполнение международных обязательств, вытекающих для них из договоров и соглашений бывшей Российской Федерации, обеспечивают единый контроль за ядерным оружием и его нераспространение.
Подписи сторон.
1 сентября 20... года,
Республика Карелия,
Сортавала
ЭПИЛОГ
Быстротечную войну бойкие журналисты успели окрестить “Семидневной”. Фактически, это была просто операция по вытеснению разрозненных отрядов бывшей федеральной армии, отказавшихся сложить оружие. Операция была завершена блестяще и вечером седьмого дня войска Объединенной Северо-Западной Конфедерации вступили в Санкт-Петербург.
Встреча Объединенных войск вылилась в спонтанный парад. Войска прошли по Новгородскому (бывшему Московскому), Загородному и Владимирскому проспектам, повернув на Невский у полуразрушенного здания казино (в него попал ракетный снаряд, выпущенный федеральной авиацией). В конце Литейного стоял сводный духовой оркестр - освободителей встречал Гимн Великому Городу. Праздничная толпа напирала. Полицейские в белых перчатках и новеньких мундирах с трудом сдерживали восторженную публику. Сияли огни и гирлянды, протянутые поперек улиц: в городе было восстановлено электроснабжение. Окна домов и двери маленьких кафе были распахнуты. Прямо на улице торговали пивом в разлив и сахарной ватой.
Войска шли в пешем строю, без оружия, под развернутыми знаменами и национальными флагами. Первым под голубым флагом Евросоюза шел Балтийский батальон сил ООН. За ним, контрастируя с НАТОвской формой, тяжелой поступью подкованных русских сапог, под алым знаменем с перекрещенными золотыми якорями, шли питерские ополченцы. За ними безо всякого флага шли черные шеренги морского десанта - вставшие на сторону мятежного города моряки-балтийцы. У них еще не было никакого флага, но именно им дольше всех кричали “ура”. За ними шли неторопливые финские егеря. За ними - Новгородская дружина, латышские стрелки, литовские саванорисы и эстонские регулярные части, бойцы “Кодукайтсе” и отряды самообороны Невского края.
Небо стремительно темнело: август закончился и сентябрь вступал в свои права, возвещая что горячее лето 20... года уже стало историей. Поэтому никто из находившихся на ярко освещенных улицах не мог увидеть на башне Городской Думы три темные фигуры: старика с длинными седыми волосами и бородой, развивающимися под резкими порывами Норд-Оста, пожилого рабочего, державшего в руках засаленную кепку и высокого юношу с волосами, забранными в косичку. Чуть в стороне от них, уже совсем незаметные на фоне темной башенной стены, обнявшись стояли плотный паренек в белой рубашке и хрупкая девушка, зябко кутающаяся от вечерней свежести в накинутый на плечи мужской пиджак. Да и кому было до них дело в этот момент? Долгожданная Свобода пришла на древнюю землю. Наступала осень - пора сбора урожая.
Санкт-Петербург - Петергоф,
1999 - 2000