Восточный вал необходимо было строить в 1943 году.

Mar 20, 2014 18:16

Как известно, 14 марта 1943 года Германская армия одержала блестящую победу в Третьей битве за Харьков.
Несмотря на огромное численное и техническое превосходство, воодушевленные победой под "Сталинградом", большевики потерпели жестокое поражение и были разбиты военным гением Манштейна и танковыми дивизиями СС. Боевые действия под Харьковом были образцом подвижной обороны или мобильной оборонительной войны. Используя ее, Манштейн сумел истощить наступающие войска большевиков, а затем, перейдя в контрнаступление, довершить их разгром, нанеся большевикам ощутимые потери и добавив им ложку дегтя в победу под "Сталинградом", сорвав их грандиозные планы по взятию стратегической инициативы на юго-западном направлении и возможность отсечения сил группы армий «А» на Кубани и всей южной группы войск от Днепра до Азовского моря. Если бы этот план удался, то Германия потерпела бы поражение не в мае 1945, а гораздо раньше...

Германская армия, несмотря на огромное численное превосходство советов(одно только преимущество в танках было троекратным), огромные бреши и разрывы в линии фронта и нехватку войск, сумела выстоять в этой кровопролитной битве. Поначалу отступая и неся потери, германская армия смогла не допустить попадания в окружение и определить направление главного удара советских войск, которые развили бешеные темпы наступления. Итог был таков, что немцы смогли добиться в начале остановки советского наступления, а затем разбить их, наступая дивизиями «Дас Райх» и «Тотенкопф», причем не располагая превосходством над противником. В ходе этих сражений большевики потеряли свыше 100тыс. человек.

Германская армия вновь взяла инициативу, но теперь возник другой вопрос, какую стратегию выбрать?
В условиях войны на востоке, где у немцев не было численного превосходства и не было огромных людских ресурсов для восполнения потерь(нехватка войск начала ощущаться еще с осени 1941) , наиболее правильным решением был бы переход к оборонительной войне, вернее к оборонительной мобильной войне, своеобразного сочетания окопной войны и танковых ударов.
Ход Третьей Харьковской битвы показывал, что несмотря на численное превосходство противника, использование тактики мобильной обороны достаточно эффективно и позволяет не только отражать крупные наступления противника, но и отвоевывать занятую им территорию. Все это понимал немецкий генералитет в своем большинстве, они стояли за переход к подобной тактике, они надеялись таким образом истощить РККА и правильно думали, переход к подобной тактике был правильным решением.
Германская армия в "Сталинграде" все же понесла достаточно тяжелые потери и восполнение их - довольно долгое время, но в тоже время и большевики понесли тяжелые потери, а так же не успели закрепиться на вновь захваченных территориях. Следовательно возникает и второй вариант действий для Германии, а именно - нанесение упреждающего удара по большевикам до середины мая 1943. Германские генералы до последнего стояли на том, что большая битва с РККА под Курском не нужна. Генерал-инспектор танковых войск Гудериан, генерал Модель, генерал-фельдмаршал фон Манштейн, командующий группой армий «Центр» фон Клюге. Даже младший соратник Гитлера - итальянский Дуче поддерживал данный план. Муссолини указывал, что главная задача для Италии и Германии - сохранить свои позиции в Северной Африке и не допустить там высадки англо-американского десанта и далее - на юге Европы. Для этого с Восточного фронта надо было снять минимум 10-15 дивизий (в перспективе - до 20-25), а также сотни самолетов и танков. И действительно, успешная и быстрая высадка западных союзников в Сицилии и Италии во многом определила исход Курской битвы, откуда в самый разгар данного сражения пришлось снять войска для отражения союзного наступления на юге Италии. Гитлер же долго выбирал, какое решение принять и увы, принял неверное - операцию "Цитадель" и мало того, он весьма с ней одновременно поспешил и одновременно промедлил. Необходимо было наступать как минимум весной 1943, а лучше - весной 1944, когда Вермахт будет усилен и восполнит потери, понесенные под "Сталинградом".

Вот например, Гудериан, назначенный незадолго до этого главным по танковым соединениям вермахта, в 1943-м готовил большую программу перевооружения этого рода войск. Лишь к началу 1944 года в немецкие войска должно было поступить достаточное количество «Тигров» и «Пантер", которые легко уничтожали советские танки с безопасного расстояния для них самих.
В начале 1943-го Гудериан начал постепенную модернизацию легких и средних танков «Панцер III и IV» - они понемногу выводились с фронта, на них ставилось новое вооружение, модернизировался двигатель. Гудериан был уверен, что к апрелю 1944-го немецкие танковые части усилятся настолько, что легко сомнут любую оборону советских войск, как это было летом 1941-го и 1942-го. Министр вооружений Шпеер поддержал Гудериана, доложив Гитлеру о том, что новые танки еще не до конца испытаны, и если сейчас их ввести в бой, необходимо считаться с дополнительными потерями из-за возможных технических неисправностей. К примеру, самый современный танк того времени «Фердинанд» не успели оснастить пулеметом, и позже, в Курской битве, было видно, насколько это ослабило машину: танкисты были вынуждены бить снарядами по одиночным группам красноармейцев либо в атаке в качестве сопровождения использовать пехоту.
12 апреля 1943 года лидер Власовского движения А.Власов обращается к населению освобожденных от большевиков территорий, а так же к солдатам РККА и тем, кто живет на оккупированной большевиками территории, а так же посещает освобожденные территории в тылу группы армии "Центр" и "Север" и там выступает перед населением, что вызывает настоящий духовный подъем и оказывает большое воздействие даже на ближний тыл советских и вызывает к жизни целое движение за уничтожение советской власти. При всех своих недостатках, Власов определенно мог бы помочь в разгроме большевизма. Так же в 1943 году министерством Розенберга был подготовлен проект расширения Локотской республики(подтверждения этих данных найти не удалось). Некоторые из верхушки Германии так же стояли за увеличение Локотской республики в несколько раз. Гитлер, может и тоже склонялся к такому решению, но пока, увы, только молчал. Сталин панически боялся появления мощного русского государства и русской армии тогда, никто не мог гарантировать, что может появится своеобразная "Вишисткая" Россия.

Но история не знает сослагательного наклонения. 5 июля 1943 года началось немецкое наступление под Курском,а уже 14 июля оно было остановлено. Германская армия и восточные добровольцы сражались храбро и поначалу успешно,прилагая все усилия,чтобы добиться победы, но ей приходилось наступать на сильно укрепленные позиции большевиков, которые имели еще и численное превосходство. В итоге Германская армия остановилась, а большевики перешли в наступление. И хотя в целом Операция «Цитадель» формально завершилась между Германией и СССР вничью, но мы в ней проиграли. Курская битва - это и наше, русское поражение. Вермахт отступил с большой этнически русской территории, которую он смог освободить от советской диктатуры, Власов(не без своей вины конечно) был отправлен в Берлин, Гитлер отказался от сотрудничества с власовским движением, а Локотская республика была уничтожена войсками большевиков. Германия так же потерпела поражение, но меньшее, чем мы, она понесла тяжелые потери в танках, без которых не могла вести наступления, но и оборонятся, союзные войска высадились в Италии. Наступало начало конца Новой Европы, хотя перелом в войне все же еще был возможен.Однако, восточный вал нужно было строить в начале 1943 года, а не наспех создавать его на Днепре осенью...

Великая Германия, Русские и немцы

Previous post Next post
Up