Свадебное шествие - "поезд" - выдвигается из стана жениха.
Бубенцы, чур на рушнике, топор - обережные средства, отгоняющие худые вибрации и сглаз.
Женихова сторона - родня и гости - собирается у шатра и готовится начинать шествие.
Жреческий посох - образ Оси Мира, фаллическая вертикаль Силы, дающая вектор пространству, символ взаимосвязи всех трёх миров: верхнего мира Богов, среднего мира Яви, живых, и нижнего мира невоплощённых душ.
Благослови, Велесе и все Родные Боги, действо справное начать. Да будет воля ваша!
Как узвился роёчек,
Он и в саде да на вишенье.
Хочет рой полетети,
Он из бору в дуброву,
Злюбовал себе сосну,
Тонкую да высоку...
...Ды собрался Велеславко
Со усёю роднёю,
Хочет сесть да й поехати
От батьки до тештя,
Злюбовал себе девку...
(народная свадебная песня, Брянская обл.)
Со стороны наречённого - выносится святыня мужских Божеств, со стороны наречённой - свято Богини.
Свадьба людей дублирует единение Божественных начал.
Дружка - помощник жениха и его полномочный представитель во всех диалогах меж родами.
Как ведущий чин свадебного действа, он перевязан рушником - в знак почёта, жреческой роли и одновременно оберега.
На свадьбе уместны "скоромные" шутки и комментарии вплоть до матерных: тема соития и пола во всех этнических культурах священна, ибо напрямую связана с порождением Жизни. А уж на свадьбе это более чем к месту!
Ожидание в шатре наречённой княгини.
Зеркало издревле считалось "окном между мирами" - уже тогда, когда это было всего лишь отражение в воде или на гладкой бронзе. Именно поэтому его используют в гаданиях о будущей судьбе. Применяют его магическую силу и в сваденом обряде: после венчания молодые смотрятся вместе в зеркало, так, чтобы увидеть там не себя, а свою пару, таким образом единясь не только в мире Яви, но и в Нави.
Оберег в виде медвежьих лап.
В ожидание поезда в стане невесты пребывают родители, сваха и подруги. Каждому предстоит своя обрядовая роль. Невеста прячется в "девий кут" - занавешенный угол, откуда не покажется, пока её не выведут нарочно.
Жених, как и невеста, переживает момент ритуального перехода в новую стать (статус), а потому считается уязвимым. Его поведение в обряде достаточно пассивно: говорит и действует за него дружка, на тонком плане наречённый оберегаем рубахой, которую вышила невеста, а также оберегами и молитвами-заговорами.
Помоги, Свароже. Скуй ладно дело сие.