Якутия. Река Синяя

Oct 14, 2016 10:17

Осенний фототур по реке Синяя завершился, а я даже не показал фотографии. Исправляюсь!
Если вкратце, с погодой повезло, ну скажем так, с точки зрения путешественика повезло, с точки зрения фотографа, облаков могло бы быть побольше... Но зато не мокли под дождём, якутские туристы как один мне говорили, что с погодой нам везло... Ну конечно! С нами был Железный Макс, а Макс на реку всегда ходит как минимум с двумя литрами прозрачной и очень летучей жидкости. В общем, все обряды мы исправно справляли и вот итог, много солнца!

И сразу же отвечу ещё на самые часто задаваемые вопросы )
Уток видели мало, ну по якутским меркам мало. Рыба на реке есть, ловили щуку и ленка. Медведя не встречали и помёт его тоже не видели. Сохатый не показывался, а вот шариков на земле полно. Ходили по зверинным тропам.
Ягода уже на излёте была, с грибами тоже плохо (это вам не Карелия с её мягким климатом), по ночам морозы, до -8 дошло в конце похода. Но на солнце становится жакро, аж появляется мошка! Правда, она уже вялая и сильно не докучает, не то что летом, но сам факт! Якуты говорят, до начала октября может появляться...
В остальном, сплав по Синей, это непрекращающееся удовольствие от лицезрения красоты! Порой настолько переполняло, что вид обычных жёлтеньких берёз был, что называется, самое то (не шучу). На самом деле концентрация красоты настолько большая и настолько всё насыщено, что с непривычки даже черезчур, я на реке 4 раза и сам не могу привыкнуть к этому, а тем кто впервые, вообще сложно.
Ну поехали смотреть фотографии!

1 Фотографии не по порядку, нотем и интереснее. Снимал двумя тушками (Nikon 810 и Nikon750) - отсюда разносортица.  Брал с собой Мак Бук Про 15, сливал на него наполненные карточки. В фб было много вопросов, нафига мак с собой тащить?  Я согласен, по  хорошему не надо, но было много работы в Якутске, и без ноута мне было бы совсем не аллё.  К сожалению, что-то в альтернативу этому маку я не нашёл. Все планшеты, которые у меня побывали, к сожалению недотягивают что бы быть заменой мощному компу.  Как вариант, разве  что эйр...  Но пока не готов на такой шаг.

2 В следующем году собираюсь повторить этот фототур но слегка поменяю даты. Начну чуть раньше. Хотя в этом году мы вышли на тропу как и в прошлом но погода всегда меняется как ей вздумается, и туманы пошли гораздо позже и не так как я планировал. Но кое что мы застали!

3 Не такой уж и богатый улов, но на нас вполне хватило, мы итак объелись и кажется набрали по лишнему килограму за поход, это учитывая что каждый день мы гребли и так неплохо гребли.

4 Был день, когда дождь буквально за плечами нависал, но попугал немного и ушёл в сторону Якутска.

6 Временами погода настолько стихала, что с воды можно было снять совершенно неподвижную воду, как зеркало. Главное, когда бросаешь вёсла, делать это быстро, потому что через минуту, волна от катамарана делает своё дело...

7 Каждое утро выбирались из белой от инея палатки, и активно руками-ногами махать, зато каждый рассвет был наш!

8  Уха у костра, да с видами синских столбов.

9 Вечер. Солнце уже село, кто-то за рыбой а мы ловить последний отсвет на небе. Это явление длится не долго, минут пять наверно, но очень красиво!

9 Улов. Это ленок, насколько я понял.

11 Уютно так расположились на камушках...  Вру конечно. Если бы были надувные коврики, расположились бы уютно, а так, это всё постановочка ))  Ну захотелось Кате с горелкой  у палатки посидеть )

14  На реке видно наш катамаран, для масштаба.  А ещё интересен рисунок дна, это песчанные дюны, только под водой.

15  Когда уже надоедает просто столбы снимать, человек в кадре - самое то )))

16 Вот это всё мы пропилили на вёслах )

17 К вопросу о телевике... Конечно же он нужен!  И тащить его не хочется и вверх в гору поднимать влом, но всё равно нужен.

19 Исторический момент, Железный Макс разбавляет!

20 Много снимали ночью, один раз было интересное небо и тут я наигрался ND фильтрами  (Kenko) пост об этом будет отдельный.

21 Ближе к Лене, а значит и цивилизации, на реке появляются полудикие лошади.

22 А это мой офис ))  Я снова сливаю карточку на хард. Ну и вид такой эпический...   Все  точки поставлены на GPS  и тут я вообще хочу устроить ночёвку. Будет не очень просто, но зато утро-вечер наши, плюс ночные съёмки )  Воображение рисует массу интересных картинок )

23  Многие столбы, как изваяния. Иногда кажется, что они смотрят на тебя, знаете, это такое непростое ощущение...

24 Отражение.

25 Рассвет был на троечку и мы пошли обратно к лагерю, но тут солнце вышло из за уступов и на реку полился такой вкусный свет, такуой вкусный...  Мы ещё час там стояли и балдели )

27 Интересно, последней карточкой выставилась начальная точка нашего маршрута ))))  Ну пусть так и будет )  Сюда мы приехали на трэколе, это база при мин природы  и отсюда на следующее утро рвануи на маршрут.

Оригинал взят у dementievskiy в Фототур по реке Синяя. Впечатления и фото.