Пост разжигания межнациональной дружбы (почти по Джону Леннону)

Apr 10, 2011 20:55

Национализм и шовинизм - удел ущербного быдла и их пастухов. Для любого же нормального человека - это что-то постыдное и неприемлемое. Просто бывают обстоятельства, когда процент нормальных людей резко сокращается (жаль, что в России такие обстоятельства - процесс хронический). Вот в Германии, например, нормальных людей сегодня - абсолютное большинство, и поэтому страна является - даже на фоне её европейских соседей - открытой и доброжелательной по отношению ко всем инородцам. Если тебя здесь и спросят о происхождении - так это только из любопытства, ну и, может быть, для того, чтобы щегольнуть полученным в школьные годы знанием нескольких фраз на твоём языке. И несмотря на то, что немецкий налогоплательщик посадил себе на шею огромную армию «понаехавших» социальщиков (беженцы из стран третьего мира, немцы-переселенцы, еврейские иммигранты), любая ксенофобия здесь сурово преследуется - ещё живо чувство вины за подвиги 1938-45 гг. Даже мода цеплять флажки государственных расцветок на авто появилась только во время мирового футбольного чемпионата 2006 года, а до этого размахивание национальной символикой не очень-то приветствовалось. И если где-то начинают поднимать голову бритоголовые (а таких здесь очень мало, и они, как правило, обитают в восточных, «обиженных» землях), то местные полицейские - в отличие от российских - не воспринимают их как классово близких и не наблюдают робко в сторонке, а щедро охаживают дубинками по задницам, ну а антифашисты - сразу же поднимают шум в СМИ.
Но то - сытая и просвещённая Европа. Я же на днях был приятно удивлён и впечатлён подобной же цивилизованностью на Аравийском полуострове.
Изложу по порядку.
Полетел я в Абу-Даби по очень печальному поводу. Там, 15 марта, находясь в командировке, во время завтрака, внезапно скончался мой знакомый - очень талантливый учёный. Врач, глубоко вникнувший в иммунологию и эндокринологию, вплотную подошедший к исцелению человека от сахарного диабета и, возможно, подобравший ключик к лечению многих аутоимунных заболеваний. Его смерть стала абсолютной неожиданностью - в свои 57 лет он казался абсолютно здоровым, занимался единоборствами, у него недавно родился шестой ребёнок... Хоть и работал в последнее время на износ, и я всё время говорил ему: «Смотри, не умри!» Накаркал.
Трагическую новость сообщил мне на следующий день его ближайший друг, работодатель и пациент, на руках которого Аркадий и скончался. Я весь день проходил, как пришибленный: то выдумывал теорию, что Природа якобы специально отомстила ему за то, что тот вплотную подошёл к разгадке тайны многих неизлечимых болезней; то злился, что не оказался рядом (вспоминал, как в своё время на м. «Сходненская» откачал пьяного бомжа, захлебнувшегося рвотными массами, когда мент уже описывал его труп, а тут - великий учёный задохнулся на виду у беспомощного персонала 5-звёздочного отеля!) К тому же первоначально я планировал поехать вместе с ними в Эмираты, но, как назло, накануне вышел из проекта... Любая смерть - трагедия, но в этой была какая-то особая нелепость, несправедливость...
Вечером той же среды позвонила его вдова, сказала, что тело Аркадия осталось в Эмиратах, в холодильнике, а его друг спешно улетел в Москву, и никто не занимается отправкой тела. И что впереди - выходные, сначала там (пятница), потом в России, и невозможно получить визу: ни россиянам эмиратскую, ни арабам российскую, и никто ничего не может с этим сделать.
Так как с моим паспортом никакая виза не нужна - я вызвался помочь и вылетел в Абу-Даби.
В течение трёх дней мы вместе с местным врачом-палестинцем Муниром носились между российским посольством, управлением полиции, моргом и авиакомпаниями, чтобы оформить несметное количество справок (если хотите напоследок кинуть подлянку своим близким - умрите за границей!)
Казусность ситуации первыми отметили российские консулы - татарин Эльдар и дагестанец Расул. Ведь получалось, что еврей оставил тело своего друга и личного врача, тоже еврея, в арабской стране и улетел, а отправкой гроба - за счёт своих средств, нервов и времени - занимаются двое почти посторонних ему людей, при этом один из них - араб-палестинец, другой - номинально немец, лучшие друзья еврейского народа!
На меня же произвело впечатление другое: то, что нам с Муниром помогали на каждом этапе, причём буквально все - от высокопоставленных чиновников до санитаров морга, от российских посольских до грузчиков-индусов из Аэрофлот-карго в аэропорту Дубаи. И хотя во всех бумагах по закону была указана религиозная принадлежность умершего, НИ РАЗУ никто не подумал формально, по-бюрократически, отнестись к нашей спешке. И уж подавно, ни на одном уровне не было никаких намёков на оплату чего-либо помимо официальных пошлин. Наоборот, нам всячески помогали всё упростить и ускорить, постоянно извинялись за необходимость выполнения некоторых формальностей и даже поставили печальный груз на отправку раньше пакистанских и египетских. При этом надо отметить, что большинство населения ОАЭ - это не местные закончившие гарварды и кембриджи арабы (таковых тут всего около 15%), а далеко не богатые и не так образованные приезжие - пакистанцы, египтяне, палестинцы, бангладешцы, индусы. И у местных, и у гастарбайтеров готовность помочь - что-то естественное, само собой разумеющееся.
И ещё пару слов на заданную тему. Рабочий кабинет Аркадия располагался в центре Москвы, в особняке, который когда-то использовался и как еврейский культурный центр. Когда ожидался приезд делегации из Эмиратов, я посоветовал им убрать со стен и дверей иудейскую символику, так как это, по моему тогдашнему разумению, могло бы обречь переговоры в зародыше на неудачу. И мы даже придумали тогда с Аркадием легенду, что он белорус, а фамилия его друга имеет немецкие корни. Как же я был посрамлён, когда Мунир во время нашей встречи сообщил, что с самого начала и он, и его арабские партнёры были в курсе еврейского происхождения обоих, и что никакого значения для медицинского проекта национальность играть не может!
Так может быть, нормальных людей на свете всё-таки большинство? И когда-нибудь вопрос национальной и религиозной принадлежности будет интересовать только специалистов - лингвистов, географов, философов, подобно тому, как вопрос о группе крови и резус-факторе имеет значение только для медиков?
НОРМАЛЬНЫХ - таких, например, как Даниэль Баренбойм, собравший музыкально одарённых палестинских и израильских детей в один оркестр. В хороший оркестр - послушайте! А быдло и их пастухи - нервно сосут кеглю в сторонке...
Как поётся, imagine...

image Click to view

Previous post Next post
Up