В год культуры…

Aug 27, 2014 18:10

Просьба о помощи и одновременно крик отчаяния в связи с наболевшим вопросом, опубликованы в статье 83-летней Р.Х.Нигматуллиной - первой татарской женщины-скульптора, лауреата Тукаевской премии, выпускницы Казанского художественного училища впоследствие с отличием окончившей Лениградскую академию художеств.
Много лет не решается судьба её работы - памятника "татарскому соловью" С.Садыковой, утверждённой раннее Указом КМ РТ к воплощению, и на Юнусовской площади.
Проблема с местом установки этого памятника существует давно. Лично мне понятно, что на Юнусовской площади такой памятник не поставят, по объяснимым причинам. Но есть вполне достойные альтернативные места. Скажем, возле здания казанского Речного вокзала.
Это место, на мой взгляд, очень удачное. Поскольку рядом граница Ново-татарской слободы, а Речной вокзал - проект И.Г.Гайнутдинова - одного из первых татарских архитекторов. И сама Рада Нигматуллина - первая татарская женщина-скульптор с академическим образованием, и герой её композиции - "татарский соловей" - Сара Садыкова - первая татарская женщина композитор также получившая академическое образование (по двум специализациям в Московской гос.консерватории). Кроме того, известный художник Татарстана В.И.Куделькин в советское время подарил ей свою картину изображающей вид на Волгу, с дарственной надписью Великой дочери Великой Волги. Факт, вполне удачно сочетающийся с предполагаемым местом установки памятника - возле Речного вокзала.
Приезжая в Казань водным путём гости Татарстана сразу увидят какое уважение казанцы уделяют своим выдающимся землякам. А С.Г.Садыкова уроженка именно Казани.




Полноформатная фотокопия статьи Р.Х.Нигматуллиной здесь:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6839/359150.3d/0_81649_3a84547f_orig

Выкладываю по просьбе Альфии апы

* * *

поживем увидим, Волга, Казань, Садри Ахун, мониторинг, Сара Садыкова, 20 век

Previous post Next post
Up