Реклама автомузыки из дореволюционного справочника 1912 года. Получается, что дын-дынц-дынц, раздавались из салонов автомобилей и в те годы, а не только сейчас у реальных пацанов на чепырках?
Какая же могла тогда устанавливаться автомагнитола? Полагаю, что именно магнитола устанавливалась то вряд ли. Но принимать амплитудно-модулированный сигнал, т.е. речь и музыку, позволял радиоприёмник разработанный Николо Тесла уже в 1895 году. Но в нём использовалась самая простая амплитудная модуляция, а не распространённая сейчас ФМ (фазовая модуляция) позволяющая с минимум помех принимать широкополосный сигнал, которому соответствует и лучшее кач-во звука при прочих равных условиях.
Музыка на носителях. Да, не было тогда ни компакт-кассет, ни тем паче CD/DVD дисков. Вот хрупкие граммафонные пластинки - будьте любезы. Стереосистему, а тем паче, квадросистему, из граммафонов сделать было сложно. Поскольку синхронизировать, тем более с определённым фазовым сдвигом, съём аудиосигнала с пластинок, граммафонные устройства не имели возможности. Можно было просто заводить отдельно граммафон, или включать радиоприёмник конструкции Н.Теслы. Впрочем, те приёмники требовали хорошей антенны, которая в длинноволновом диапазоне получалась внушительных размеров относительно самого автомобиля. Ведь тогда КВ и УКВ диапазоны освоить не позволяла элементная база радиоустройств.
Приём радиотелеграфных сигналов, на что лишь способны были радиоустройства Попова-Маркони можно исключить. Публика владевшая автомобилями, просто не владела успешными навыками в приёме сигналов азбукой морзе. Ну, и какая музыка в телеграфном сигнале? Только для фанатов радиотелеграфной связи, существующих и поныне).
Итак, установка приёмника Теслы была сопряжена с проблемой качественной антенны. Граммафон работал не долго, пружину завода надо было периодически подкручивать, потому использовать его имелась возможность преимущественно в паузах между ездой, где-то скажем, на плэнэрэ.
Да, и лепертуар, конечно, тогда был не дынц-дынц-дынц, уж точно, друзья мои.
На деле же, автомузыка в о время означала не автомагнитолы, или просто автомобильный радиоприёмник. А автоматические музыкальные инструменты стационарного предназначения. Вспомните мигалковскую «Неоконченную пьесу для механического пианино».
Вотъ такъ
Использованы фрагменты рекламного приложения к Справочной Книге домовладельцев Москвы на 1912 г.
Вот что-то вспомнилось. В бытность работы в системе Мин.приборостроения и средств автоматизации, нередко сталкивались с неисправностью ТЭЗов (типовой элемент замены). Мы их редко отсылали на ремонт, ремонтировали сами. Причём порой, когда под рукой не было хорошей диагностич. аппаратуры, а только пробник-счётчик, достаточно было заменить все микросхемы 155-й серии на аналоги фирмы ТЕСЛА выпускавшиеся в ЧССР, как работоспособность блока практически всегда восстанавливалась и далее работала бесперебойно. И здесь идеи Никола Теслы опередили соотечественников А.Попова, наверное и с соотечественниками Маркони-Макаронни вместе взятыми.
* * *