В первую очередь хотелось бы услышать мнение уважаемого
azinskiy (
ext_4872518), дорогих камрадов
dmtrelm,
q_tactics,
sam_glor. Б.м. найдет время и уважаемый
andrey_shritt, и если в теме и хоть толика свободного времени имеется - досточтимая
kostanjetaНу и от всех кто в теме помощь приветствуется.
В разных изданиях, особенно в интернет-публикациях, название этой акварели Раковича варьируется. Но обсуждал этот вопрос с сотрудниками КМИИ РТ и все-таки вернее назвать "Вид на казанский Кремль с улицы Подлужной". Точно известно, что это художник А. Н. Ракович, хронологически 1850-е гг. С автором известной монографии Ключевской тоже общался. Но вопросы остаются.
И в первую очередь, потому что не успел просмотреть все необходимые документы в госархиве до его фактического закрытия для исследователей.
На докладе
конференции к 125-летию КХШ представил и локализацию предполагаемого места с которого Ракович смотрел, создавая эту свою акварель на плане г.Казани 1850 года. Т.е. близкого хронологической атрибуции акварели.
кликабельно
В альбоме с акварелью Раковича представленном мне сотрудницей КМИИ РТ имелся и ее фрагмент крупным планом позволивший определить ориентировку перспективы акварели.
Но в одной детали я грубо ошибся, спутав храмовые постройки Федоровской слободы с Зилановым монастырем. Т.е. тогда я предположил, что при такой ориентировке это рисовалось с дальних холмов "швейцарий" за Подлужной слободой.
Но помимо обнаруженной ошибки, последнее время деревянные строения переднего плана акварели, вызывают ассоциации с неким их подобием на фото Мануйлова
выложенного здесь (оригинал вроде в казан-ностальжи). И которое, как предполагаю, может быть видом на часть территории Родионовского института 1880-х гг.
И ведь сам Ракович был учителем рисования Родионовского института. Правда по заголовку дела "Об увольнении Раковича А.Н. с должн. учит.рисования в Родионовском институте благородных девиц 1849" он в 1850-х гг. там уже не учительствовал. Или таки учительствовал?
Дела то по Раковичу в госархиве так и не успел получить. Их три как минимум, кои сопряжены с Родионовским институтом. А вопросы не разрешились:
1. Могло ли быть место, с которого Раковичем создавалась акварель, находится на "швейцарских" холмах задов Родионовского института в 1850-х гг.?
2. В самой ли низине эти деревянные строения или таки расположены на склоне холма? Поскольку горизонт остальных строений, на мой взгляд, ниже их.
3. Что это за строение с пирамидальным завершением не очень похожее на обычное жилое строение?
4. Красные здания - дом Парамонова?
Вопросы обозначены стрелками с цифирьками. Кликабельно.