ул.Парижской коммуны, в прошлом Сенная. Часть 1.

Dec 22, 2021 13:42

Сенная улица в свое время составляла единое целое с Сенным базаром, в 1938 году была переименована в память пламенных парижских коммунаров при которых во время событий 1871 года Париж был существенно разрушен и подвергся пожарам.
Довольно скоро разруха наступила и на казанской улице имени пламенных парижских коммунаров. Вкладываться в старую застройку советская власть особенно не стремилась. Разве что в 1918 г. безвозвратно обобрала там всех торговцев. Однако, само торговое место вскорости было упразднено. А на месте Сенного базара к 15-летию Татреспублики, т.е. в 1935 году, таки разбили скромненький сквер, который украсили фонтаном "Владыкой мира будет труд" работы молодого скульптора С.Ахуна. Но сам Сенной базар лишь оной стороной своей соприкасался с Сенной улицей переименованный в ул.Парижской коммуны. Три другие стороны базарной площади шли вдоль улиц Московской, переименованной в том же 1935 году в память С.М.Кирова-Кострикова, по Поперечно-Тихвинской, переименованной в память Галиаскара Камала и по ул.Гаражной - ныне им.Н.Столбова.
Седьмая соборная мечеть, известная как Сенная, Юнусовская и Нурулла, располагающаяся на перекрестке улиц Московской и Парижской коммуны, в эпоху воинствующего атеизма была закрыта, лишена минарета и к моему времени в ней размещалась искусствоведческая библиотека.



В этой библиотеке кроме литературы по изобразительному искусству имелись ноты и грампластинки. Фондом этой библиотеки пользовался и именно в ней договорился взять на дом супрафоновский виниловый альбом чешского гитариста Милана Зеленки так и называвшийся "Из репертуара Милана Зеленки". На дом пластинки там не давали, но мне пошли навстречу. Не злоупотребляя доверием на следующий день вернул пластинку в библиотеку, записав этот альбом себе на катушечный магнитофон. Благо проигрыватель тогда у меня был дорогой и по тем временам высшего класса - Электроника Б1-01. А сама пластинка была в хорошем состоянии совершенно не запиленная.
Альбом "Из репертуара Милана Зеленки" (гитара). © Supraphon, 1965

image Click to view


Из того, что играл на том альбоме М.Зеленка, разучивал только серенаду Синополи. Но до конца ее не выучил почему-то. Наверное сложной все-таки была. Полностью разучил, но до того, Легенду (Астурию) Альбениса и Фандангильо из Кастильской сюиты Морено-Торробы.

Что касается самой улицы Парижской коммуны, тогда она была в очень плохом состоянии. Проезжая часть была в ямах и рытвинах как раз на участке между Кирова-Московской и Тукаевской, о котором речь будет попозже. В нулевых 2000-х как раз этот участок улицы наиболее тщательно исследовал из всего ее протяжения. И по факту исследований, уже за рамками прочесывания улиц узнал, что один дом связан там с несколькими разными ветками моего гендрева. О чем напишу следующим тематическим постом.




Казань, фотография, 20 век, следы книжного жучка

Previous post Next post
Up