Давно начал заедать замок на рюкзаке которым больше всего пользуюсь. Рюкзак хороший тем, что спортивный и мало весит. Для тяжелых вещей не годится, но чтобы сходить в магазин купить на день продукты, или как прежде сходить в архив или научную библиотеку с ноутом, очччень даже хорош. Покупал в спортмастере, хотя их торговая сеть не айс. Брендовый, не какой-то там «аутвенчер». Но одна из трех молний, та что на среднем отделении рюкзака стала всё больше заедать. Там молния очень специфичная, утопленная внутрь. Пытался подшить место, где часть самой молнии оттянулась от тканевой основы, но эффект был слабый. Купил рюкзак фошингтонского производства (увы, тем самым поддержав врагов нашего «незаменимого верховного вождя»), но он с уплотненными стенками, вроде это плюс, но при этом получается тяжелее, что теперь для меня существенно.
В Парк-хаусе есть мастерская «Торис» по ремонту одежды, сумок и обуви, решил обратиться к ним уже ближе к концу июля. Однако там сказали, что мастер способный сделать требуемый ремонт, работает в их отделении на Амирхана, 41. Но до начала августа в отпуске.
Пришел на Амирхана, 41 уже к 7 августа. При этом неисправная молния имела на своём язычке установленную мной специально просунутую в отверстие язычка молнии хорошо различимую пометку белого цвета, а рюкзак черный. Ходил с наличием пометки в язычке молнии уже несколько дней по улице, пользуясь рюкзаком, и эта пометка хорошо держалась. С той поры, и сам бегунок оставался застрявшим в проблемном месте молниевой застежки. Указал на это обстоятельство приёмщице и попросил её пригласить мастера (повелительницу молний) чтобы уточнить детали по способу ремонта, т.к. хотел чтобы язычки бегунков молний остались прежними по возможности. Они матерчатые, эргономичные - удобны и легки в пользовании в отличие от язычков обычных бегунков молниевых застежек. Но приёмщица проигнорировала мою просьбу, взяла рюкзак и скрылась впотьмах служебной части помещения. Ждал её около 15 минут, уже начал выходить из себя, соответственно мог что-то уже упустить в уточнениях. Наконец приёмщица объявилась и сообщила, что есть вот только такая молния, на которой не получится заменить язычки. Согласился, оплатил с карточки стоимость ремонта и новой молниевой застежки. За время ожидания исполнения заказа нашел в спортмастере такую же модель рюкзака, но с маленьким минусом. Логотип фирмы там крупнее, чем на прежнем рюкзаке (а уж как ныне укрупнила на своих товарах фирменную суастику небезысвестная коламбия пикчерз…). А во внутренних секциях на кармашках обновленной модели рюкзачка убрали две ячейки, предназначенные для хранения авторучек и карандашей.
Пришел как указано в квитанции к 12 августа, но обломился. Во-первых, приходить надо было после 18 часов, а я пришел до обеда. Во-вторых, в мастерской на этот момент не было электричества, видимо случилась какая-то авария. Переживал, что мой рюкзак уже распотрошили. А при сдаче забыл сказать чтобы мне сохранили старую испорченную молнию со всеми её родными аксессуарами, в т.ч. матерчатыми язычками бегунков, т.к. вспомнил, что в другой сети мастерских один узбек-мастер как-то поменял мне на старой куртке не саму молнию, а просто бегунок. Получилось и дешевле, и гораздо быстрее.
В полутьмах тем не менее приёмщица нашла мой рюкзак, оказалось его еще не подвергали ремонту и проблемная молния не отпорота. Но забрать рюкзак не получилось, т.к. расплачивался с карточки. И вернуть деньги мне из-за отсутствия света не получилось бы. Тогда попросил приёмщицу (ту же что принимала рюкзак 7 авг.) чтобы передала мастеру, оставила её какую-то записку не выбрасывать проблемную молнию, а вернуть после ремонта вместе с рюкзаком. Приёмщица что-то куда-то записала, и предложила не волноваться, типа всё будет исполнено на высшем уровне.
Сегодня позвонил, уточнил появилось ли в мастерской электричество и готов ли мой заказ.
- Да, приходите забирайте.
Прихожу, опять облом - технический перерыв на 15 минут. Поблуждал по округе, прихожу за несколько секунд до отворения входа, т.е. я первый. Приёмщица другая сегодня. Даю квитанцию, выносят рюкзак. Проверяю все секции и карманы - старой молнии нет.
- Где старая молния? - Спрашиваю - Мне же по договоренности обещали вернуть.
Долго там опять пошабыршались в своих закромах, вышла и мастерица «повелительница молний», сказала что вроде клала старую молнию куда-то в кармашек рюкзака, но может перепутала рюкзаки и вложила в другой.
- Ну, здрасте…
И тут замечаю, что молнию то заменили не ту, которая была проблемной, а на другой секции рюкзака, который хорошо и без проблем закрывался.
Спрашиваю, а как получилось что не ту молнию поменяли, вот же неисправная, видно что застревает… Хлопают глазами, извиняются, и предлагают заменить вторую молнию за свой счёт.
- Ну, вы понимаете, что теперь у рюкзака обе молнии будут неудобными? Фактически ещё больше испортили рюкзак, чем он был, когда сдавал им в ремонт.
Вот он, сраный отечественный сервис. Как был совок, так и остался. И приёмщица, старая пердунья со званием Глухой телефон. По факту это она всё и напутала. И, б.м. про возврат старой молнии ничего мастеру не сказала. А мастерица «повелительница молний» изначально пыталась её выгородить.