Сегодня весь день бегал по медицинским вопросам и своим, и матери, таки пришлось потрепать нервишки в поликлинике.
Во-первых, мне надо срочно собрать анализы и профильный врач рекомендовал для ускорения сбора этих анализов использовать возможности диспансеризации, которую не проходил в этом году, а в прошлом успел пройти на предприятии уже будучи пенсионером, тогда еще работающим.
Но когда иду в кабинет оформления диспансеризации мне сообщают, что по их данным я уже проходил её в этом году. Пока ругаться с этими эскулапами времени нет, но телегу отправлю попозже за такие приписки. Диспанзеризация же позволяет быстрее пройти процедуру сбора анализов, т.с. по относительно ускоренному графику.
Но ЭКГ таки прошел, хотя профильный врач высказывала сомнения, что пропустят без талона, и даже участковый терапевт просто не сможет дать ускоренное направление на ЭКГ, там очередь на километры по обычному ОМС.
Ну ладно, вначале подумал, пройду в платных клиниках. Сначала, а это было на прошлой неделе заскочил в Ситилаб. Неееет, там и платно по направлению и по очереди. Т.е. записываться за несколько дней, результат выдают тоже не сразу.
Звоню в «Спасение». И там аналогичная ситуация в платном отделении. Видимо народ отчаялся по ОМС не ранее чем за две недели записываться на прием, ранее редко получается, и постепенно все больше народу начало ломиться в платные клиники. С этого года из-за такого массового наплыва и здесь ступор.
Матушка проходила флюорографию на несколько дней ранее меня. Результаты своей флюорографии получил сегодня. Её же найти не смогли. - Как так?! Она раньше меня же проходила, ещё 19 ноября
- Нет её данных в базе, она хоть раз обращалась в нашу поликлинику?
- Как не обращалась? Она весь этот год у участкового терапевта, у офтальмолога и т.д. пороги обивала, у неё в этом году четыре операции было в республиканской офтальмологии. - Без участкового терапевта и дублирующего (sic!) направления участкового офтальмолога, анализы не соберёшь.
В итоге заново завели её полис в их базу данных, но все равно результатов найти не могут.
И поясняют что это проблема не стыковки заведенных заново данных полиса со старыми учетными записями. К кому только ни ходил, и к зам. Зав.поликлиникой, и главной медсестре. и участковому терапевту, и зав.терапевтическим отделением. На пост медсестер четыре раза очередь выстоял. В итоге вопрос решила старшая медсестра при зав.терапевтич.отд. Выдали результат флюорографии, всего то потратил времени с 08:30 до 13:45 (в 14:00 у них кончается смена).
В перерывах, когда ждал очередного «отстоя пены» пошел записать матушку ещё раз на прием к терапевту, поскольку просила меня об этом. У неё тоже бумажный полис не карточкой (сейчас их не меняют на карточный вариант - импортозаместительная путинская оптимизация). Ну и до 16 декабря нет записи, а на позже пока не записывают. Этот вопрос почти не решаем, к терапевту на приём только «с боем». Это тоже следствие путинской оптимизации здравоохранения. До которой мы все могли попасть на прием к специалисту в поликлинику в тот же день, теперь не ранее чем за неделю, а то и вовсе записи нет - все забито.
Теперь вишенка в торте:
Вижу как пожилой мужчина с мед.полисом в карточном формате заносит по одной цифирьке вручную номер полиса. Спрашиваю, а что так, разве нельзя просто по штрихкоду?
- Нет, у них теперь по штрихкоду, точнее по чипу карточек не работает система…
Так получается нам еще повезло, что у меня и матушки не в виде карточки мед.полис, а в виде листочка почти чертежного формата?!