поиск в сети

Jun 16, 2017 20:47

Тут мне надыбали фотки из интернетов, где запечатлен персонаж присутствующий на фотографии с младшим братом отца - Салихом, хранящейся в нашем семейном собрании.
Наша фотография подписана 1936 годом, Златоуст (это в Челябинской обл.).
Вот эта наша фотография



Наш Салих здесь крайний слева для зрителя. Учитывая датировку фотографии 1936 годом, здесь ему 24 года (1936-1912=24). И видно что здесь он самый молодой из всех.

На групповых фотографиях из интернетов, неизвестный коллега Салиха (на нашей фоторафии он крайний слева). Легко узнаваем

Здесь он в переднем ряду крайний справа для зрителя


А здесь, также в переднем ряду крайний слева


Однако, найти потомков коллеги Салиха не удалось. Потенциальная возможность узнать от потомков этого коллеги какие-то подробности о той поре, едва обрисвавшись растаяла как утренний туман.
Поскольку на том форуме (форум КПРФ), вместе с другими фотографиями также запечатлевшими сюжеты с работниками НКПС, присутствуют и огромные массивы фотографий работников НКВД/ГПУ и охраны ГУЛАГа, один наш родственник переживал, не мог ли Салих служить в ЧэКа.
Нет не мог, тем более основная часть фотографий форума КПРФ натырена у небезысвестного хумуса, который выкладывал у себя подобные фотографии скопом, с общей тематикой лица советской эпохи.

Кроме того у мл.сына Салиха сохранились трудовой список (книжка записей предшествовашая т.н. трудовой книжке) и трудовая книжка его отца, сам я изучал доступные дела родственников и довоенного периода, в т.ч. удалось найти л/д Салиха когда он работал в Казанской железной дороге, где есть и представления с предыдущих мест работы.



Кроме того, все самые ранние взрослые фотографии Салиха в форменной одежде на исторических форумах идентифицируют как железнодорожные. В часности было такое обсуждение и в жж.



маленький Салих Ахунов

Салих Закирович Ахунов был предпоследним ребёнком в семье дочери муллы с.Турнояз (Казанской губернии одноименного уезда), Кашифы Салахутдиновны и уроженца Лаишевского уезда Казанской губернии, впоследствии челябинского купца 2-й гильдии Закира Залялетдиновича Ахунова, пользовавшегося уважением в городе и неоднократно избиравшимся в Гласные Городской Челябинской Думы.




Сыновья Закира и Кашифы получили начальное образование в Челябинсокм новометодном медресе. Но младший сын Салих такого образования получить не успел, ведь к 1919 году, когда из-за известных событий семья решила уехать с пожитками от беспорядков сопутствующих революционным настроениям и гражданской войне, младшенькому Салиху ещё только что исполнилось 7 лет.



Салих в окружении старших братьев Заки и Касима, Челябинскъ

В 1919 году поезд нёс многочисленную семью Ахуновых в сторону Манчжурии и Сибири. Застряли в Иркутске. Затем, с середины 1920-х была Уфа. В Иркутске и Уфе дети Закира Ахунова продолжили образование. Учился там и Салих Закирович. Но семья, если и сумела сохранить немного золота и драгоценностей, не имела возможности открыто тратить такое добро.
В своей автобиографии, написанной 15.8.1937г., при трудоустройстве на Казанскую железную дорогу, Салих Закирович указал, что учиться начал вообще с 9 лет (т.е. с 1921г.). Окончив школу-семилетку, ввиду плохого материального положения поступил на работу слесарем в «Контору переустройства телефонной сети» (г.Уфа). Проработав там до 1929г., был откомандирован в Уфимский строительный техникум НКПС повышенного типа. (Наркомат путей сообщения). Возможно детские впечатления Челябинского периода, когда работники железной дороги считались технической элитой общества, повлияли на выбор молодого Салиха Закировича.



молодой Салих Ахунов

По окончании этого техникума в конце 1933 г. С.З. получил назначение на строительство в г.Курган, где проработал до декабря 1934г., начав с должности ст.техника, затем ст.прорабом (строй-мастером) строительства и по окончанию всех сооружений был назначен в управление строительством в г.Челябинск на должность старшего инженера, где проработал до апреля 1936 года. А после реорганизации стройконторы в «Уральский строительный трест», получил назначение на 10-й стройучасток в качестве старшего инженера строительства, где проработал до апреля 1937 года и по окончании всех работ был назначен ст.прорабом (строй-мастером) на 8-й строй-участок на окончание недоделок 1937 года. Поскольку объём работ, как прораба, там у него был небольшим, больше часть рабочего времени использовал в тех.отделе строительства занимаясь проектно-сметной работой. Однако, желая жить вместе со всей семьёй отца Закира Залялетдиновича, которая в то время жила уже в Казани, Салих Закирович неоднократно уведомлял своё руководство о том, что собирается уволиться. Но из-за недостатка технической силы на строительстве, вопрос с увольнением с этой работы всё время откладывался. Только к концу июля 1937 года руководство Уральского строительного треста согласилось на его увольнение. В августе 1937 года Салих Закирович приехал в Казань и 27.9.1937г. поступил на работу в жилищный отдел Казанской железной дороги. С 1 октября того же года его утвердили в должности инженера по капвложениям с окладом 500 руб. В начале февраля 1938 года в аппарате жилищного управления была создана группа капитального строительства, в которую вошли старший инженер Хусаинов, инженер Ахунов (Салих Закирович) и техник Королев. Но уже 1 ноября 1939 года Салих Закирович уволился с этой работы по собственному желанию. Личный листок по учёту кадров на С.З.Ахунова не даёт точной формулировки места его работы с 1939 по 1943 год, там перечислены несколько его должностей и опять ссылка на Уральский строительный трест в Челябинске.



В апреле 1943 года Салих Закирович был мобилизован в действующую армию, в 1944 получил на фронте ранение и контузию. После госпиталя имея инвалидность был направлен в распоряжение Ставропольского крайисполкома, где по 1948 год работал техноруком кап.строительства и ОКСа строительства моторо-механического завода.



Получив разрешение на обмен своей жилплощади в Ставрополе на московскую, с марта 1949 года работал в Москве на должности начальника ОКСа строительства авиарембазы и начальника хозрасчётного участка СМУ-5 министерства гражданского воздушного флота.



Салих Закирович с мл.сыном. Москва.

В августе 1957года, в связи с реорганизацией поступил в распоряжение Главмосстроя, где работал начальником участка СУ-9 Треста Мосстрой-1. С ноября 1957г. Главный инженер и начальник СУ Ленинградского районного треста (Москва). С марта 1960 г. начальник участка СУ-57 треста Мосстрой-13 и СУ-100 треста Мосстрой-8. С мая 1964 г. Начальник участка СУ-137 Управления Зеленоградстрой Главмосстроя (Москва).




В феврале 1967 года Салих Закирович переводится в полярное управление Министерства гражданской авиации СССР (ПУГА), где 3 года проработал в условиях Арктики на должности начальника отдела кап.строительства ПУГА.



В августе 1970 года в порядке перевода был откомандирован в Транспортное Управление международных воздушных линий МГА. Где год проработал начальником ОКСа а/п Шереметьево, оттуда переводом был назначен главным инженером ПМК Управления Зеленоградстроя Главмосстроя. Здесь его застал пенсионный возраст. Но Салих Закирович продолжил там трудиться в должности прораба. Затем работал РСУ-1 Исполкома Ворошиловского р-на Москвы, на предприятии ИЭМ им.Н.Ф.Тамалеи. К 1980 году Салих Закирович, уже в возрасте 68 лет, решил уйти на покой. Вскорости он покинул наш беспокойный мир.
Салих Закирович Ахунов за свою деятельность был отмечен правительственными наградами и отраслевым знаком "Отличник Аэрофота". Похоронен в Москве.

* * *




Урал, СССР, архивное, лето, фотография, расследование, сетевое, 20 век, родственники

Previous post Next post
Up