Давайте теперь взглянем на другой важный и сложный участок перспективного скоростного трамвая «Лубянская площадь - Ленинский проспект - МКАД» - на его среднюю часть - в районе пересечения с улицами Кравчено и Лобаческого, а также на то, как может выглядеть станция на МКАД.
Станции типовые, поэтому вначале посмотрим на интерьер станции, а потом уже обратим внимание на то, как станции могут выглядеть на Ленинском проспекте.
Итак, начинаем с вестибюля и турникетов:
Перон огражден стеклянной стеной для защиты от ветра и осадков. Безусловно вопросы пожарной безопасности, эвакуации, отопления зимой и кондиционирования летом нуждаются в дополнительной проработке, но на общий вид станции это не повлияет:
Отдельно нужно сказать про перспективы запуска беспилотных трамвайных поездов, где также потребуется ограждение путей и система автоматических дверей, синхронизированных по открытию с дверями подвижного состава.
Как это выглядит можно увидеть на примере метрополитена Копенгагена, видео по
ссылке.
Что касается трамваев, то Сименс еще в 2018 году протестировал беспилотные трамваи. Кто знает немецкий может полюбопытствовать
здесь и нам потом рассказать 😊.
Теперь можно перейти к потенциальным местоположениям станций. Начнем с улицы Кравченко:
Удаление от фасадной линии домов достаточное и не создает затенения окон нижних этажей.
На улице Лобачевского ситуация аналогичная:
А вот так станция выглядит на МКАД в районе «Славянского мира»: