Об истории, законах и языческой пневматологии русских

Apr 03, 2023 14:07

Можно возразить, что определение государства (см. « О государстве и государствообразующей роли русских») дано исходя из нужд данной статьи. Однако, это поверхностное суждение, поскольку аппарат насилия, закон и прочие институты государственности нужны только для одного - защиты уникальных и привлекательных ценностей, создаваемых нацией, свободно стремящейся к их воспроизводству и накоплению.

Что уж говорить, что ценности могут возникнуть только в обстановке общественной морали, поощряющей достижения и обучение, когда индивидуальные пороки не переходят в категорию характеризующих общество черт.

Отсюда и возникает многими отмечаемый феномен, когда у русских есть Яблочков П.Н., а электрическое освещение появляется во Франции и остальных частях света и уже оттуда возвращается в Россию. У русских есть Зворыкин В.К. и Сарнов Д.А., а телевидение - у США. И потом уже посредством американских компаний оно налаживается в Советской России.

Есть ли у русских какие-то свои уникальные культурные феномены, которые бы не имели истоков на Западе или Востоке? Речь идет не о взаимовлиянии и проникновении, а именно, о самобытно возникших и самовоспроизводимых общенародных культурных формах: литература, музыка, история, архитектура и т.д.

Таким образом, кроме облагороженного в 19 веке фольклора, этой «мягкой силы» панславянского ответа пангерманизму, своих уникальных ценностей у русских нет. Отсутствуют как таковые национальные интересы - их заменяют амбиции и корысть. Наконец, отстутствует как таковая русская нация, поскольку нация может сложится только при наличии особой морали и своих деятельностных форм.

Иными словами, независимой русской истории тоже нет, поскольку история - это изменяющаяся социальная реальность в процессе достижений.

Ценности достижений, являются тем «двигателем», который конгломерат племен, родов и кланов вовлекает в вихрь событий, в которых проявляются столкновение интересов и рождаются консенсусы. Вихрь, который, иными словами, рождает нацию как политический феномен, делающий государственное строительство сопутствующим и неизбежным процессом, а законодательство - как форму, закрепляющую моменты истории этого процесса.

В отношении же России можно сказать, что амбиции - это не интересы, корысть -не стимул, интриги - не политика.
Безрефлексность и ложь о самих себе делает русских беззащитными перед сами же собой. Поддавшись своим настроениям, русские сами собой формируют критическую массу, которая вводит в «резонанс настроения» уже все их общество. Под действием резонанса и коллективных инстинктов предпринимаются шаги, о которых потом приходится сожалеть.

Более чем столетие назад русские элиты и интеллигенция возложили вину за свою косность и клановость на правящую династию и предыдущее поколение и вошли в «резонанс настроений» с уставшей от голода, потерь и поражений Первой мировой войны толпой, в свою очередь, возложившей вину своего «традиционализма» и безрефлексности на сами же элиты с интеллигенцией, коих и уничтожила вкупе с институтами власти Российской империи и подобием порядка. Кто виноват? Дух революции, видимо…

В развале СССР оказался виновен некий «дух свободы», которому «невозможно было противостоять». «Дух» был воспринят как сигнал к разрушению советских обычаев и устоев под впечатлением позднесоветского «застоя» с присущими ему такими «родными» косностью и клановостью. Набравшая критическую массу энергия усталости от дефицита и «застоя» выплеснулась на антиподов: «либералы» возложили все вины на идеологию и «традиционалов», что, в общем-то, недалеко от истины. Дух свободы отплатил долг своему предшественнику.

Правда, под предлогом борьбы с «застоем» был уничтожен тот обычный ход вещей, который можно было бы назвать даже порядком: набором характерных русских социальных практик под влиянием псевдорелигиозной этики коммунизма.

Через поколение Россия вновь оказалась под влиянием очередного духа. Видимо, он в историю войдет как дух «русской весны». «Традиционалы» догадались, а «либералы» поняли, что вторая итерация взаимной неприязни за одно столетие через чур и решили возродитить две старые русские забавы: «Россия для русских, Москва для москвичей» и «Россия сосредотачивается».

«Инородцев» мало - серьезного отпора дать не смогут. Однако, любой дух выветрится. Кроме того, влиянию духов подвержены не только русские. 800 лет назад один такой дух создал Орду. Другой, два столетия назад, переформатировал Европу, обезлюдив Францию. Столетие назад, третий дух едва не обезлюдил Европу, переформатировав мир.

Ссылка на исходную публикацию в этой серии.
Previous post Next post
Up