НАПОЛНИВ ПАРУС

Mar 22, 2019 15:15


НАПОЛНИВ ПАРУС
… ветром детского интереса, оттолкнувшись от опыта - за пределы очевидного и само собой разумеющегося. Вот такой ответ на вопрос о содеражании образования и программ - на вопрос "чему учить?"

Нельзя сделать Другую школу, не меняя содержания образования. Мы его изменили, как смогли.





По математике: один час в неделю, по крайней мере, - решение логических задач - тех самых, которые, как говорят, Билл Гейтс дает на собеседовании при приеме на работу.

По русскому языку: меньше орфограмм - больше текстов на свободную тему. Они не боятся и умеют писать. А грамматика? - Курс «Загадки языка»: учим удивляться привычным словам и формам, немного лингвистики.

По английскому, французскому, немецкому, испанскому - работаем по настоящим учебникам, делаем спектакли и снимаем фильмы. Они не боятся и говорить!

По предметам естественнонаучного цикла - не просто программа «Хочу всё знать» - курс вокруг мировоззренческих тем: открытие Земли, Космоса, Природы. Как первооткрыватели!

По гуманитарным предметам - не «изучение» и не «прохождение материала», а расширение возможности своего мышления до способности понять Человека другой эпохи и культуры.

По литературе - умение получать удовольствие от чтения, через понимание, как сделан литературный текст: «разборку» и «сборку» текста.

При том мы выполняем все формальные требования и замечательно сдаем экзамены.

По любому предмету и в любом классе мы строим наши программы, отталкиваясь от детского интереса и опыта - чтобы потом, наполнив паруса интересом, отправиться за пределы очевидного и само собой разумеющегося. То, что интересно, и то, что заставляет мозг шевелиться, - на пересечении этих двух прямых учитель строит содержание программы.

Каждый учитель - автор своего курса. Он не пишет наперед никаких планов и программ, лишь в конце четверти рассказывает коллегам и родителям, что получилось. Рассказы в двадцать строк по следам сделанного в форме, доступной шестилетнему ребенку, - единственная наша программа - Постпрограмма.

Previous post Next post
Up