Впечатления провинциального библиотечного дилетанта... Будем вносить, и вносить беспощадно по отношению к себе, поправки в этот текст. А пока...
Замечательная выставка, но что от неё останется?..
Подход к открытию выставки интересен и неоднозначен, и не так просто рассказать о своём впечатлении...
Для меня главным, пожалуй, было увидеть развёрнутую (с аннотациями) библиографию... Её я не нахожу... Хотя при каждой книге и газете библиографическое описание, распечатаны, что говорит о существовании набранных на компьютере текстов, аннотации к фильмам, интересные подборки цитат... Огромная работа библиотекарей разных отделов, но ни одной фамилии я не найду, но ведь не устроитель выставки подбирал литературу и описывал её? Или всё же он (она, они)? Но об этом можно и написать... не стыдно - большая хорошая работа... На презентации, по-моему, библиотекарей больше, чем посетителей (а я буду с особым вниманием присматриваться к улыбкам, улов, к сожалению, будет ничтожным, но об этом позже).
Открытие выставки.
Бесконечно долго дефилировали с неведомой мне целью, несколько глуповато, но достаточно загадочно улыбаясь, юные грации... скованно-раскованная пластика, как я понимаю, должна была символизировать, как они закованы фильмою... и платья преображались в пирамидки из целлулоидной плёнки, точно змеи обвивают молодые трепещущие тела, которые стремятся вот-вот выскочить из пут, оков этих одеяний, выскользнуть из этих ядовитых объятий...
Первые плёнки были чрезвычайно огне- и взрывоопасны, а при определённых условиях могли самовоспламеняться...
Но мой образ похрамывает... руки "связаны" рамками... от слишком продолжительного их ношения туда-сюда, туда-сюда смысл действа окончательно ускальзывает от моего понимания...
Но терпеливо ждёшь, что-то сейчас будет... А ничего больше не будет.
P.S. И если бы в РНБ не стеснялись и интересовались работой Ленинки, то как они могли обогатить свою выставку, к примеру, такой замечательной книгой, которая оцифрована Ленинкой и выложена на сайте...
Библиотека обедняет не только себя, но читателя, для которого, собственно, и должна работать
РГБ
leninka_ru:
Вся кинематография : Настол. адрес. и справ. кн. / Под ред. Ц.Ю. Сулиминского. - Москва : Чибрарио де Годэн, 1916. - 162, 82 с., 8 л. ил. : ил.; 21.
Паг. ошибочна: на послед. с. колонцифра 192
Электронный ресурс -
dlib.rsl.ru/viewer/01004209538#?page=25&view=listАльбом моих фото- и видеовпечатлений:
Где-то я давал подобные комментарии, где-то нет... постепенно прокомментирую всё. Уверен, пригодится... и не только мне...
А теперь информация с сайта, где также размещены и фотографии... Информативность фотографий тоже не трудно оценить. О книгах почти ничего...
www.nlr.ru/cms_nlr/vid_news_str.php?id=3393 24.12.2015. К Году кино в РФ - Выставка о Серебряном веке русского кино
24 декабря в Новом здании Российской национальной библиотеки (Московский пр., д. 165) к Году кино в РФ состоялось открытие выставки "Закованные фильмой": Серебряный век русского кино.
120 лет назад "синематограф" братьев Люмьер с триумфом начал шествие по всему миру и в 1896 году французы познакомили с кинематографом россиян. В 1898 году появились первые русские фильмы, в которых сюжет еще был не важен, зрителей поражала способность картинки двигаться. Уже к 1910 году российский кинематограф обрел свое лицо: новые жанры, новаторская режиссура, талантливые актеры. Первые десятилетия XX века - период расцвета русской культуры стали и временем расцвета русского кино, его "Серебряным веком".
Выставка в РНБ рассказывает о начале "кино-цивилизации" в России, о становлении кино как искусства и развитии киноиндустрии. Среди экспонатов - афиши, книги, брошюры, журналы ХIХ - ХХ вв. из фондов РНБ.
Главными экспонатами выставки стали кино-плакаты к фильмам, многие из которых не сохранились. Это - новаторская картина "Мысль" (1916 г.), мелодрамы с Верой Холодной в главной роли "Шахматы жизни" (1916 г.) и "Столичный яд" (1916 г.), оккультная драма "Перстень зла" (1919 г.) и другие. Рассказаны истории создания кинолент и продемонстрированы материалы, позволяющие передать атмосферу Серебряного века русского кино.
Посетители выставки могут увидеть "кинопериодику" начала ХХ века, игравшую важную роль в популяризации кино в те времена. В 1916 году выходило 11 профессиональных изданий. Это журналы "Проектор", "Пегас", "Кинемо" и другие.
Среди экспонатов - либретто кинофильмов, программки "электротеатров", каталоги киностудий, мемуары актеров и режиссеров Серебряного века, уставы обществ владельцев кинематографических театров и российской кинематографической артели.
В преддверии открытия выставки в ИА ТАСС прошла пресс-конференция, посвященная Году кино в Санкт-Петербурге. Заведующая Отделом культурных программ РНБ Ольга Кагановская рассказала о выставке и планах РНБ в рамках Года кино в РФ.
Выставка будет открыта до 4 февраля 2016 г.
В 2016 году в рамках Года кино в РФ в Российской национальной библиотеке стартуют кинолектории.
11 января в 19.00 в Новом здании РНБ начнется киноцикл "Дети века" с лебединой песни дореволюционного кино "Умирающий лебедь" (режиссер Евгений Бауэр, 1917 г.),
18 января в 19.00 - фильм "Барышня и хулиган" (1918 г.) - один из немногочисленных опытов Владимира Маяковского в кино.
Затем пройдут кинолектории "Прогулки по Авеню Монтень", "Во славу итальянского неореализма!" и другие.
Вход свободный.
Возвращаясь к РГБ:
Страничка из книги, о которой шла речь