Случайно наткнулся на
(Classical) Гия Канчели / Giya Kancheli - Caris Mere (Jan Garbarek / Dennis Russell Davies) - 1997, APE (image + .cue), lossless
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=593112Правда только начал качать. Недалеко и пять симфоний. В свое время, правда, был поражен больше спектаклями Стуруа, два из которых, по-моему, в 80-х посчастливилось посмотреть, потом Тбилисский театр еще раз приезжал к нам в город, что-то слушал у Канчели в филармонии, но вспомнить что - не могу. Наверное, буду качать все, что найду, а там разберусь...
Всего доброго, не забывайте старика. Хочется съездить в Португалию, не знаю почему именно туда... Если бы Вендерс не размазал концовку Лиссабонской истории пустыми разговорами о судьбе искусства... Но атмосфера и музыка удивительны... Правда, все равно, и при кризисе, потребуется около 1000 евро... Нужно бы сагитировать своих друзей. Только бы им не приспичило ехать в Израиль... Разберемся... А пока приготовить суп, врубить погромче музыку и радоваться, что ничего не болит, что солнце,хотя на улице такое свинство. Российская грязь - самый яркий и доходчивый образ, больше можно ничего не рассказывать...
Brambeus.
Не могу сдержаться и не написать, вспоминая всполохи ваши (это не письма, не сообщения). Похоже, мы принимаем решение. И это решение - РИМ! Описать, как я счастлив, не смогу. Но мы хотим попробовать то, что совсем не знаем в Италии - юг, это не Сицилия, избежать Неаполь (поверьте ничего против никто не имеет), Амальфи, Пестум. По дурости, а может, и нет, махнуть на юго-восток. Но он темен. Я поясню. Мы в Греции забредали в такую глушь, прекрасную глушь (собственно, кто её знает - Грецию?), там, где тебе принадлежит, кажется, все море, а по сути, весь мир... Но Италия... Я не ожидал, что так полюблю Рим (просто казалось, что прекраснее Тосканы, в первую очередь, ничего нет, наши путешествия обладают своеобразным качеством: ты почти полюбил Флоренцию, но завтра - не можешь оторвать взгляд от Сиены, и пошло и поехало, кстати, весьма похожая поверхностность проявляется и в отношении к музыке), впрочем, надо оговорится, это и друзья, которые рядом, но которые имеют свои виды на Рим, которые любят его по своему... Мы хотим избежать обращения к нашим римским друзьям, они очень хороши и могут нас просто не отпустить, впрочем, мужская часть экспедиции готова в Риме прожить (женская скажет: пробухать) и все десять дней, на которые мы ориентируемся...
Пишу так, потому что не знаю, как оформить свои впечатления о музыке Канчели... Удивительно, все вспомнил: и Иоселиани, и Мамардашвили, и Стуруа... Черт побери, точнее, какого черта? даже не знаю кто, все это развалили... И именно на пике... Впрочем, то, что сделано - образец того, как делать, похоже, больше не нужно, хотя бы уже в силу того, что это однажды было сделано...
Спасибо за добрые слова. Писать пытался и учился писать всю жизнь, относиться серьезно сегодня к этому не могу, самоценным это не назову, как и любую профессиональную деятельность, кроме добросоветсной... (Постоянно спорим с друзьями, как соотносятся профессиональная и человеческая порядочность, или совесть) Великие ушли, смешно надувать щеки, они появляются, когда востребованы временем... Что остается, спросите Вы? Вряд ли. Вряд ли спросите, сами знаете. Остается остроумничать, прятаться за парадоксами и в парадоксах, это не придает больший смысл бессмысленной жизни, но ее хоть как-то разнообразит и украшает, и позволяет не задумываться над тем, что нашей мысли не под силу...
На днях наткнулся в архиве на отчеты уездного статистика (Мамин-Сибиряк тоже в свое время был статистиком) о погоде и борьбе за хлеб, что предшествовало неурожаю и голоду 1911 года на южном Урале. А он настиг так неожиданно и так жестоко... И вдруг озарило - вмонтировать только молитву, когда стихия (не люди, партия или чиновники и т.д.), а именно стихия расправляется с сильными и крепкими мужиками, не лентяями и пьяницами... Каким бы ты ни был атеистом, вдруг обращаешься к Богу. Что постыдного, что он просит дождя или солнца, что он просит? Одновременно не дает уснуть и другой вопрос: я что-то сделал не так, раз Господь так наказывает меня...
Сегодня покопался в интернете о юго-восточной Италии. В общем, совершенно, оказывается не знаю, о чем говорю. Это особенности памяти людей несосредоточенных. Мне всегда казалось, что в музыкальной школе нужно создавать два направления. Тот, кто воспроизвел определенную последовательность нот - может надеяться, что станет хорошим исполнителем, ибо, вероятно, обладает и слухом и памятью, а тот, кто после третьей ноты четвертую вставляет свою, а пятую, следуя за четвертой, то, кто знает? может, из него получится композитор... Вздор, впрочем, простите за болтовню...