Перу. Клаудия Льоса. "Молоко горечи", или "Молоко скорби", дословно - La teta asustada - "Испуганная грудь", но тем не менее, смыслы оказались по-прежнему сокрыты, и в английском и в русском вариантах аналогов не нашлось, поэтому грудь решили заменить молоком, подразумевая нечто вроде - "с молоком матери"...
В рецензии есть неточность, существенно смещающая смыслы. Насилие было совершено, когда женщина уже носила девочку. И девушка это "помнит", помнит ужас своей матери... У меня такое впечатление, точно Клаудия отвечает Гобади на фильм "Черепахи могут летать"... Невероятное, иррациональное, абсолютно неевропейское исследование совсем молодого перуанского режиссёра. Как я понял, никакого отношения к смыслам, заложенным в понятии "преследующая грудь" (если речь идёт о понятии Мелани Кляйн), содержание фильма не имеет. Одним словом, пока не посмотришь, не поймёшь, физиологические аспекты проблемы, конечно, присутствуют, но то, что связано с грудью, похоже, восходит к дохристианским верованиям перуанских индейцев. Таким образом, ещё и вопросы остаются. Кстати, замечу, что картина не тяжелая. Клаудия, по-моему, умница, балансировала на тонкой грани, но никакой чернухи, никаких феминистских истерик, никаких нравоучений. А надежда есть. Своего рода тоже "практика" преодоления, грубо говоря, некоего генетического страха... Нет, даже не буду пытаться лезть в терминологические дебри. Есть фильмы, о которых бессмысленно рассказывать.
А фильм производит странное впечатление, но светлое...
В дар далекой земле (о фильме Клаудии Льосы "Молоко скорби") - Владислав Шувалов.
Клаудия Льоса о своем фильме "Молоко скорби".Ссылка на
rutracker.
...
И советую посмотреть
Madeinusa (Мадейнуса, грубо говоря, "Сделано в США" - Made in USA), 2006. Если вам понравился фильм "Молоко скорби", то не оставит равнодушным и первый фильм Клаудии.