Credo

Sep 22, 2011 01:47

Credo, конечно, останется за рамками того, о чём я напишу. Это - не принцип и не вера, не мысли посягать на это... Это - больше похоже на "соломинку", которая порой оказывается плотом... Это - смирение человека, который лишь представлял, что мог бы плыть против течения, но ни мужества, ни сил на это на самом деле не доставало... Надеюсь, ещё поживём, подумаем, а, может, и что-то хорошее успеем сделать...

Дада
...негры племени Кру называют хвост священной коровы: дада

Упразднение логики, этого танца
бессильных в творении:
дада.
Отрицание всякой иерархии и всякого социального уравнения,
введенного ради своих ценностей лакеями:
дада.
Всякий объект, все объекты, чувства и туманности,
явления и четкое потрясение параллельных линий суть средства для битвы:
дада;
упразднение памяти:
дада;
упразднение пророков:
дада;
упразднение будущего:
дада.
Абсолютная бесспорная вера во всякого бога,
непосредственно рождающегося из спонтанности:
дада;
Элегантный и лишенный предрассудков прыжок из гармонии в иную сферу;
траектория слова, брошенного как звучащий диск крика;
уважать все индивидуальности в их безумии данного момента;
и безумие это серьезное, боязливое, робкое, пылкое, мощное, решительное, воодушевленное;
выплюнуть как бы сияющим каскадом обидную и влюбленную мысль, -
или же лелеять ее -
с той же напряженностью, в зарослях, свободных от насекомых,
падких до благородной крови и золоченых от тел архангелов,
от их душ.
Свобода:
дада,
вопль судорожных мучений, скрещивание противоположностей и
всех противоречий, гротеска, непоследовательности: Жизнь.
Дада - это эмблема абстракции.
Так и родилась Дада -
из потребности в независимости,
из недоверия ко всякому сообществу.
Дада ничего не означает.
Магия этого слова - Дада, -
которая привела журналистов к порогу непредсказуемого мира,
для НАС не имеет никакого значения.
Из беседы Барона Брамбеуса с Тристаном Тцарой, год 1918 от Р.Х.

Примечание. (Фейерабенд, если мне не изменяет память, в своё время работал ассистентом у Брехта. Философ ли он? Не знаю. 25 лет тому назад прочитал его переведённую на русский язык книгу с большим интересом, но всё забыл. Забыл бы и этот параграф, если бы не выписал его)

"Эпистемологический анархизм отличается и от скептицизма, и от политического(религиозного) анархизма. В то время как скептик либо считает все концепции равно хорошими или равно плохими, либо вообще воздерживается от оценок подобного рода, эпистемологический анархист(аэ) способен без угрызений совести защищать самые избитые или наиболее вызывающие утверждения. В то время как политический или религиозный анархист стремится устранить определенную форму жизни, ЭА (эпистемологический анархист, далее - эа) может испытывать желание защитить ее, так как он не питает ни вечной любви, ни вечной ненависти ни к одному учреждению и ни к одной идеологии. Подобно дадаисту, которого он напоминает в большей степени, чем политического анархиста, он “не только не имеет программы, он против всех программ”, хотя иногда он будет наиболее шумным защитником “статус кво” или его противником: “Быть истинным дадаистом - значит быть также антидадаистом”. Его цели могут быть устойчивыми или изменяться под влиянием рассуждения, скуки, изменения опыта или желания произвести впечатление и т.п.Если дана некоторая цель, он может попытаться достичь ее с помощью организованной группы или в одиночку. При этом он может использовать разум, эмоции. насмешку, “позицию серьезной заинтересованности” и любые иные средства, изобретенные людьми для увлечения сторонников. Его любимая шутка заключается в том, чтобы приводить в смущение рационалистов, изобретая убедительные обоснования неразумных доктрин. Нет концепции, сколь бы “абсурдной” или “аморальной” она ни казалась, которую бы он отказался рассматривать или использовать, и нет метода, который бы он считал неприемлемым. Единственное, против чего он выступает открыто и безусловно, - это универсальные стандарты, универсальные законы, универсальные идеи, такие, как “Истина”,”Справедливость”,”Любовь”, и поведение, предписываемое ими, хотя он не отрицает, что часто полезно действовать так, как если бы такие законы существовали и как если бы он верил в них. Он может поддержать религиозного анархиста в его позиции по отношению к науке и материальному миру и способен превзойти любого Нобелевсколго лауреата в энергичной защите научной честности. У него нет возражений против того, что картину мира, нарисованную наукой и открываемую его органами чувств, можно считать простой химерой, которая либо скрывает более глубокую и, может быть, духовную реальность, либо представляет собой призрачную ткань грез, за которой ничего нет.
“Признание того, что разум и антиразум, смысл и бессмыслица, расчет и случай, сознательное и бессознательное (и, я бы добавил, гуманность и антигуманность) являются необходимыми частями некоторого целого, всегда было центральной идеей дадаизма,” - пишет Г.Рихтер. ЭА согласен с этим, хотя сам не стал бы выражаться столь напыщенно.

Из бесед Барона Брамбеуса с Полом Фейерабендом, вторая половина ХХ века.

В 92-м я решил дать своей группе название "Дада"...
О библиотеке.



Брамбеус, Из архива, dada, Философский камень, credo

Previous post Next post
Up