Этот проезд вроде сомнений не вызывает, карта 1926 года, но многое ли могло измениться? Карта, кстати, сама по себе интересна.
Нижний Новгород - Владимир - Москва. 1926. Поволжье. [Поволжье. 9 отдельных карт, представляющих территории вдоль Волги и ее притоков от Каспийского моря до оз. Селигер] [Карты] - см.ниже
#26июля (в ВК -
https://vk.com/wall-223039539_602 )
"Мы свернули на дорогу, ведущую к Москве, - широкую, твердую, ровную и прямую. Хорошенько разогнались. Город и его ярмарка всё больше удалялись. Дорога стала безлюдной, но не была похожа на одну из обычных убогих проселочных дорог. Это было шоссе, настоящее шоссе!
Наконец-то! После 7500 километров пути, сорока шести долгих дней, полных тяжелого труда, жалоб, страданий и разочарований. Мы давно искали такую дорогу, мы тосковали по ней с тех пор, как покинули монгольскую пустыню, думали, что доберемся до нее в Кяхте, в Иркутске. Описывая поездку, я говорил о дорогах, чтобы дать название безымянным участкам, по которым мы проезжали.
В действительности мы почти всегда ехали по более-менее хорошо поросшей травой почве, по песку, болоту, камням, через заросли. Настоящая дорога началась только здесь, когда мы проехали небольшую заставу недалеко от Казани. Она началась в Нижнем Новгороде, незабываемом городе, который стал для нас началом последней части нашего путешествия. Нам это показалось началом цивилизации.
Европа не имеет границы в уральских лесах, как утверждают географы и как мы тоже думали, - нет, она включает в себя все европейские народы и начинается в Нижнем Новгороде с той белой полосы дороги достаточной ширины, по которой мы катили и которая представляет собой бесконечную ленту, начинающуюся здесь.
Только теперь мы поверили, что победили все трудности; нам больше не нужно было карабкаться по скалам, скатываться в пропасти, спотыкаться о стволы деревьев; нам больше не нужно было погружаться в коварные топи, искать дорогу среди болотной растительности и между деревьями в лесу. Дорога была нашей подругой, нашим проводником; она придала нам новых сил, она вела нас к нашей цели.
Мы вскрикнули от радости, когда увидели с вершины холма дорогу, идущую до самого горизонта. И все же у нас оставалось чувство сомнения, смутного страха. Мы слишком часто обманывались и всё еще побаивались, что дорога исчезнет, покинет нас. И правда, поначалу изменения в лучшую сторону показались нам не очень значительными, что несколько погасило нашу радость. Здешние мосты оказались старыми и шаткими. Мы слышали ужасный треск дерева под колесами. Когда ехали по одному из мостов, он не выдержал тяжести автомобиля, и одна доска сломалась.
- Быстрее, полный газ! - крикнул князь.
Двигатель громко взвыл, и машина, чуть было не провалившись, полетела вперед по доскам, прогибающимся под ее тяжестью. Теперь она в безопасности! Дерево затрещало позади нас. Автомобиль мчится на полной скорости. Пригнувшись, чтобы лучше преодолевать сопротивление воздуха, мы стремимся пролететь как можно дальше и через некоторое время, показавшееся нам бесконечным, наконец снова ощущаем восторг от энергичного движения. Полной грудью вдыхаем ароматы сена, смолы, цветов, которыми наполнен теплый воздух. Дорога прямая, как стрела, на протяжении почти 60 километров. Если бы ремонтные работы не останавливали нас на некоторых мостах, мы могли бы добраться до Владимира, нашей следующей остановки, находящейся в 250 километрах от Нижнего Новгорода, за пять часов; а так нам понадобилось восемь. Ко времени привала мы подъехали к очаровательному городку, по которому уже видна близость священной столицы империи. Остановились в небольшой гостинице, но, несмотря на усталость, впервые долго не могли уснуть. До Москвы оставалось всего несколько часов!"
(Барцини, пер.Пир., сс. 319-320)
...
Интересная карта:
Поволжье. [Поволжье. 9 отдельных карт, представляющих территории вдоль Волги и ее притоков от Каспийского моря до оз. Селигер] [Карты]. - 1:1 700 000, 17 км в 1 см. - Москва : Транспечать, [1926]. - 1 л.: цв., доп. карты.
Показ. : места пересечения водных путей железными дорогами
Доп. карты :
1. Формы поверхности Поволжья / сост. проф. В.П. Семенов-Тян-Шанский. 1:10 000 000;
2. Карта почвенных областей Поволжья (по Л.И. Прасолову). [1:15 000 000];
3. Карта подъездных путей Приокского горного округа. 1:500 000;
4. Расположение плотин, шлюзов и деривационных каналов на реке Москве
https://search.rsl.ru/ru/record/01008775163Дата поступления в ЕЭК 25.01.2017
Дата поступления в ЭБ 16.02.2021
#Карта #Поволжье #РГБ