30 октября 2013 в городе Пермь состоялся День открытых дверей компании Дом.ру (ЭР-Телеком), главным образом для потенциальных соискателей работы в техподдержке домашнего проводного интернета. Я как работник техподдержки конкурирующей фирмы решил сходить на сей День. Изначально шёл с таким настроем, что я просто хотел посмотреть, а как устроена подобная работа у других, как это работает у конкурентов. Лучше ли, или наоборот хуже. К слову сказать, что к нам идут работать те, кто ушёл из дом.ру и наоборот, есть те, кто от нас уходит работать в дом.ру. Никого не агитирую работать строго у нас, либо наоборот в дом.ру. Данный пост просто является моим взлядом на работу компании. В-общем, не было никакого настроя увольняться и, таким образом, через День открытых дверей, начинать искать новую работу.
Уже на входе, не сговариваясь, встретил в числе ожидающих бывших коллег с прошлой фирмы, где мы тоже работали в техподдержке, также были нынешние коллеги. Отчего был ну оооооочень удивлён: как так? Если с прошлой фирмы коллега объяснила, почему пришла (действительно ищет работу), то что здесь делают нынешние коллеги, да ещё и ехидно мне улыбаясь? Удивил строгий порядок на входе, когда начали переписывать все паспортные данные собравшихся. Нас собралось человек 30. Узнал, кстати, не помню от кого об этом Дне. Вроде и от
snovikov, там работающего, и от разных ретвитов в твиттере/вконтакте.
Нас всех в определённое время отвели в большой актовый зал, предложили угоститься чаем, кофе, бутербродами.
Пока некоторые жевали и согревались чаем, нам рассказали зачем нас здесь собрали, немного рассказали о компании, цифры и факты, о плане мероприятия.
После этого мы поднялись на другой этаж, где было несметное количество операторских мест. Кстати, располагается контакт-центр у них в одном их многочисленных здания комплекса Морион, некогда бывшем советском секретном предприятии (говорят, он продолжает работать, и всё такое же секретное). Чё секретного - не понимаю
http://www.morion.ru/products/production. Один зал был красный, другой синий, третий жёлтый, четвёртый для исходящих продаж, пятый для входящих техподдержка вторая линия и т.п. Тут надо пояснить, что означает жёлтый зал, синий и т.д. Когда ты заходишь в синий, например, зал, то там абсолютно всё синее: ободки наушников у операторов, стены, обрамление мониторов и т.п. Я был невероятно поражён таким разделением и, главное, чётким следованием цвету во всём зале. Расхаживая по залам, наткнулся на бывших коллег нынешней работы, а также с прошлой. Какая же маленькая Пермь!
Как и на нашей работе, здесь тоже следят за уровнем сервиса SL
У супервайзера 2 монитора
Так выглядит один из операторских залов
Для операторов есть зона релаксации, где можно отдохнуть от психологического давления абонентов. Ведь никто из абонентов не звонит и не говорит, что "у меня работает интернет", наоборот, все звонят и говорят, что "у меня НЕ работает интернет". И в день таких звонков ну очень много, а порой попадаются очень трудные абоненты, поэтому эта зона необходима. Кстати, на моей памяти были три звонка на нынешней работе со словами "у меня работает интернет", так и не понял зачем они так позвонили и сказали.
А ещё есть манекен-груша. На нашей работе такого точно не хватает. Я бы иногда ударял туда вместо кулаком по столу.
Есть и теннисный столик. Интересно, зачем? Когда им заниматься? Работа ведь!
Так как компания чисто пермская, то федеральный центр мониторинга находится тоже в Перми. Это наверное святая святых компании. Здесь мониторят ВСЕ поломки, аварии, несанкционированные вскрытия шкафов с оборудованием в подъездах домов, неработу тех или иных тв-каналов. Каждые 15-30 секунд здесь что-то пищало и сигнализировало каком-то таком событии.
География мониторинга. И рассказывают, как всё устроено
За всеми этими авариями следят только три человека
Также есть шикарная комната для принятия пищи, причём на не одна
Ещё удивила комнатка, в которой были представлены образцы услуг телевидения конкурирующих компаний, в том числе и нашей, гы. Они оперативно отслеживают, а что и как происходит у конкурентов и, в случае чего, вносят коррективы в свои услуги (похвально, очень похвально).
На этом экскурсия закончилась. Я был, в-основном, только приятно впечатлён. Нас пригласили обратно в актовый зал, где администрация дом.ру хотела бы ответить на появившиеся может быть вопросы у присутствующих или рассказать о чём-то подробно. Нам включили поначалу ролик о компании, перед которым заранее объявили, что надо запоминать информацию, потому что потом будут вопросы с призами за правильные ответы. После викторины (где я выиграл фирменную обложку на паспорт) вышел самый главный по персоналу, не помню как его зовут. Предложил задавать вопросы. Никто не задаёт, тишина. И я решил первым задать вопрос: "нам показали, что здесь есть отдел входящих продаж, исходящих продаж и техподдержка. На какой из этих вакансий самая большая зарплата?". Я другого и не мог, наверное, спросить в этом мире денег. Ответ дядьки из персонала, был минут на 5-7, если не больше, и этот ответ меня просто поразил. Я всем его рассказываю, и все тоже удивляются. Приятно удивляются. Я дословно его писать не буду, но ответ примерно таков: "вы сюда пришли не деньги зарабатывать, а чтобы мы из вас сделали людей. У нашей компании самый высокий сервис среди провайдеров в России, мы сервисориентированная компания, как на Западе. Нам не нужны такие сотрудники, что если у абонента что-то сломается через 2 недели после подключения к компании, он позвонит к нам и ему у нас нахамят, нагрубят или не составят заявку. Потому что у него потом сложится негативное впечатление о компании, и он потом десятерым знакомым расскажет, какая мы плохая компания и что к нам не нужно подключаться. И если мы даём вам з/п 25 тысяч, то мы с вас и будем спрашивать за эти 25 тысяч. Зарплата у нас выше среднерыночной, конкурентоспособная. Поэтому даже когда вы к нам придёте на собеседование, то скорее не вы будете спрашивать нужны ли вы нам, а мы будем думать - нужны ли нам вы. Если по примеру футбола есть дворовая лига, есть рабочая или студенческая лига, любительская, вторая лига, премьер-лига, лига чемпионов, то мы на самой верхушке этой лиги. Во всём - в сервисе и отношением к работникам.". Мужик там ещё что-то много умного говорил, но этот ответ настолько меня поразил, я настолько был ошарашен далеко не банальным ответом, что там настолько другое отношение к людям, что там всё другое, что там другой мир, что я тут же понял, что это полностью не моё. Я просто, видимо, не поверил услышанному (в хорошем смысле), или просто настолько привык к плохому и низкооплачиваемому, что понял, что там настолько высокий уровень во всём и этот уровень - не мой. Совсем не мой. Может, через несколько лет я созрею на этот очень высокий уровень, но покамест этот уровень не мой. Не созрел я ещё. Вы заметили, я всё-таки примерил на себе работу в дом.ру, хотя шёл просто посмотреть как там устроено? Удивляюсь себе. В-общем, кто хочет к ним работать, сайт даже есть
http://rabotavdomru.ru/