Судьба Трансаэро: S7 Group vs. Аэрофлот

Oct 23, 2015 12:54

По следам этого поста.

Я хоть и ни авиационный эксперт ни разу, но события развиваются ровно таким образом, как я и предполагал. Едва 20-го вечером появились новости о том, что S7 Group собирается приобрести контрольный пакет акций "Трансаэро", как 21-го утром Росавиация быстро выпускает приказ об аннулировании сертификата эксплуатанта авиакомпании "Трансаэро" с 26 октября текущего года. Причем, чтобы всякие там не думали, что это шутки, сделали приписку - аннулированный сертификат не восстанавливается.
Видать, в Росавиации всю ночь не спали после статьи в РБК о скорой смене собственника "Трансаэро", а господин Савельев всерьез перепугался, что заветные 57 маршрутов уплывут от Аэрофлота в сторону S7, и заставил Нерадько в срочном порядке печатать приказ, чтобы успеть к утру.
Приказ, кстати, от 20 октября. Этим нам хотели намекнуть, что аннулирование сертификата якобы никак не связано с решением S7 Group о покупке контрольного пакета акций "Трансаэро". Хорошо хоть догадались не оформлять приказ 19-м числом. А то, что приказ подписан задним числом, я нисколько не сомневаюсь: приказ, как можно увидеть по ссылке выше, от 20 октября, а в пояснительной записке Росавиации написано, что приказ от 21 октября.
На таких мелочах, между прочим, и шпионов выявляли в свое время.

Опять же, я не авиационный эксперт, но несколько лет на правах хобби слежу за гражданской авиацией, и, судя по моим наблюдениям, сертификат эксплуатанта всегда сначала приостанавливался и лишь спустя три месяца после этого аннулировался. Так было, например, с авиакомпаниями Ак Барс Аэро, ТомскАвиа и т.д. Но ведь за три месяца S7 Group так или иначе может договориться с кредиторами "Трансаэро" о реструктуризации долгов, тем самым спасти проблемного перевозчика, избежав дележки весьма ценных маршрутов, а этого Аэрофлот не хочет допустить. Потому в итоге сертификат сразу аннулируется без права восстановления. Интересно, апеллируя федеральными авиационными правилами, можно в судебном порядке обжаловать данное решение?

На этом перепуганный ситуацией Аэрофлот не ослабил давление на Росавиацию. 22 октября в спешном порядке выпускается "решение комиссии" об отзыве у "Трансаэро" допусков на 141 международный маршрут с 26 октября. Вы думаете это все? Вы ошибаетесь! Тут же допуски на 56 маршрутов выписываются на Аэрофлот и его "дочку" - авиакомпанию "Россия"!!!


Шах и мат Вам, господин Филев, от Аэрофлота!



Дааааа, видать, Аэрофлот в S7 Group увидел весьма серьезную угрозу, раз, уже даже не особо скрываясь, так сильно надавил на Росавиацию.
В общем, счет 1-0 в пользу Аэрофлота.

P.S.: Но как бы то ни было, раз я, человек совсем далекий от гражданской авиации, смог предугадать поспешные шаги Росавиации и Аэрофлота, такой человек, как генеральный директор S7 Group и подавно их прогнозировал. И хочется верить, что у него действительно есть план, как все грамотно разрулить.

авиакомпании, s7 airlines, aircompanies, Россия

Previous post Next post
Up