Отель Камилла,
Навои, Узбекистан
Впервые в своей жизни пришел к выводу, что с возрастом жизненный ритм действительно как-то ускоряется, и ни на что времени практически не хватает.
Резко образовалась командировка в Узбекистан. Вообще, изначально она планировалась еще на прошлую неделю, но к партнерам должен был поехать один из наших конструкторов. Но тут высшее руководство сначала встало в позу, чего это отдел маркетинга без санкции сверху что-то там решает (тем самым ставя под сомнение наличие штата директоров по направлениям - если им не делегировать какие-то полномочия, зачем они вообще нужны?!), а затем под предлогом загруженности конструкторского бюро, запретило поездку техническому специалисту. Пришлось ехать самому, а так как для выполнения необходимых работ не хватало знаний, пришлось восполнять пробелы через интернет. Строго говоря, это не пробелы - мои должностные обязанности не включают техническую сторону принятия заказа, если он принимается с нуля. Но оборудование перспективное, с уклоном на пресловутое импортозамещение - в общем, поехал.
Вылетал из Павлодара Эйр Астаной. Я получил посадочный, прошел предполетный досмотр и сел в зале ожидания, когда увидел, как новенький Bombardier Dash Q400 новой казахстанской авиакомпании Qazaq Air завел двигатели и резко укатил на полосу. Жаль, не довелось лететь их рейсом, заценил бы. И в аэропорт приехал довольно поздно - не удалось посмотреть, много ли пассажиров выбирают нового авиаперевозчика. В этот день Qazaq Air выполнял рейс из Павлодара в Шымкент и только затем в Алматы, что меня не устраивало, потому полететь ими не удалось.
Из Алматы в Ташкент вылетал на А320 Uzbekistan Airways. Какое это все-таки блаженство - кресла с тканевой обивкой!))) Конечно, они быстро теряют вид, и с экономической точки зрения авиакомпании предпочитают кожаные кресла, но тем не менее. Кстати, на узбекских А320 12 мест бизнес-класса и 150 экономического, то есть, компоновка явно плотнее, чем у тех же S7.
Билет покупал через OneTwoTrip. Авиакомпания, вероятно, из-за весьма строгой валютной политики Узбекистана до сих пор не продает билеты на собственном сайте. Интересно, это не является препятствием для присоединения к альянсу SkyTeam, куда узбекский национальный перевозчик (и одновременно оператор всех аэропортов страны) собирается вступить в ближайшее время? Все же на сайте есть возможность посмотреть наличие мест на тот или иной рейс, у авиакомпании появилась программа лояльности UzAirPlus. В общем, поживем - увидим.
Последний мой прилет в Ташкент был два года назад, и я тогда ужаснулся, сколько же мусора было в зале прилета международных рейсов! Толпы людей с огромными баулами, мусор то тут, то там, багаж, который я ждал почти час.
На этот раз я был только с ручной кладью, относительно быстро прошел паспортный контроль (работали все "окошка"), довольно шустро прошел таможенный контроль (хотя работала всего одна таможенный офицер). То, что я столь быстро прошел все аэропортовые формальности по прилету, удивило принимающую сторону, представитель которой еще не успел доехать до аэропорта. Впрочем, после непродолжительного, но довольно настойчивого отбивания от представителей местной таксистской фауны, я наслаждался довольно теплым и спокойным вечером - Павлодар я покинул жутко ветренным и довольно от того холодным.
Ташкент на этот раз толком не видел - сразу в отель "Азия", на поспать всего пять часов, потому не хотелось терять ни минуты. Как и водится в таких случаях, проснулся ровно в 5 часов утра (за час до звонка будильника), и хоть мне жутко хотелось спать, я так и не смог снова заснуть.
В семь часов утра за мной заехали и отвезли на железнодорожный вокзал. Помнится, два года назад Ил-114 и А320 узбекского нацпера ежедневно нарезали круги по маршруту Ташкент-Навои-Ташкент, а теперь что-то рейс выполняется всего 3 раза в неделю. Естественно, по законам жанра, в те дни, когда мне нужно, рейсов нет, так что пришлось ехать на поезде. Ну, заценю, подумал я. Я лишь дважды ездил поездами в Узбекистане: два года назад из Ташкента в Самарканд в сидячем вагоне и обратно на скоростном Афросиабе - аналог нашего "Стрижа", тоже с вагонами испанского Talgo, только локомотивы соответствующие скоростным составам, а не как у нас.
Что мне нравится в железнодорожных вокзалах Узбекистана - территории огорожены, внутрь пропускают только пассажиров с билетами. В итоге на вокзалах непривычно малолюдно и чисто.
Билеты брал на вагон СВ. Однажды, в далеком 2008 году мне довелось поехать из Оренбурга в Актобе и обратно на узбекских поездах - в одну сторону в плацкартном вагоне, в обратную - в купе. Это был тот еще ад. Конечно, с тех пор много воды утекло, и, я думаю, многое изменилось к лучшему. Но мне предстояло сразу ехать непосредственно на переговоры, поэтому решил не экспериментировать.
В Узбекистане, оказывается, железная дорога электрофицирована только до Самарканда. Кстати, до Самарканда железнодорожная линия огорожена с обеих сторон - видимо, заботятся о том, чтобы люди и всякая живность не попадали под скоростные поезда. Интересно, у нас на участке Москва-Санкт-Петербург с такой целью хоть один километр огорожен?
В Навои поезд умудрился приехать с 20-минутным опозданием.
Сразу на объект. Пробыл там до 8 вечера.
Сегодня утром опять подъем в 6 утра, чтобы в 7 часов выехать в город со звучным названием Учкудук. Эх, не довелось мне хотя бы сфотографироваться на фоне знаменитых трех колодцев - по дороге туда опаздывали на объект, по дороге обратно спешили успеть обратно в Навои до конца рабочего дня. Успел только разглядеть три импровизированных, отделанных то ли мрамором, то ли материалом под мрамор импровизированных колодца из окна машины на скорости. Будет повод вернуться еще сюда. Правда, больше повода не будет - в города никаких достопримечательностей.
К слову, к концу рабочего дня доехать мы все равно не успели.
И куда люди все время спешат?!