Jun 10, 2015 23:40
Российский авиапром, к сожалению, не может похвастаться большим разнообразием выпускаемых самолетов гражданской авиации, да и то, что есть, производится, мягко говоря, в мизерном количестве.
Но не пойму, почему у того немногого, что производится, двойные-тройные названия?
Например, более-менее успешный самолет Сухой СуперДжет 100, на английском Sukhoi SuperJet 100, сокращенно SSJ-100. Все нормально. Но почему-то в сертификатах эксплуатантов этот лайнер вносится, как RRJ95, а в расписаниях рейсов авиакомпания можно встретить сокращение СУ9. Я знаю, что это Russian Regional Jet, но почему, если название сменили, то сменили не везде?
Вот и недавно, читаю новость про выкатку в 2016 году Як-242. Не сразу догнал, что речь о строящемся среднемагистральном российском МС-21. Уже не буду спрашивать, как МС-21 превратился в Як-242, мне интересно другое: вот у главных мировых авиастроителей Airbus и Boeing марки самолетов "обзываются" и идут последовательно: А310-А319-А320-А321-А330-А340-А350-А380 или В717-В727-В737-В747-В757-В767-В777-В787. А Як-242 - он сам по себе оказался 242-м?
Вообще, обозначение типов ВС в расписаниях - это отдельная история. Речь, наверное, больше о служебном расписании, нежели о расписании для пассажиров, хотя, судя по всему, немногие обыватели поймут, что А333 - это А330-300, а В763 - это В767-300. Тем не менее, это не самое сложное.
Вот я не сразу догадался, что 32А - это А320, точнее, наверное, семейство А320. Дело было года три-четыре назад, когда я был не в среде, потому не сразу догадался.
Т2Т - нигде не нашел расшифровку, но сам догадался, что речь о Ту-214 (ну, или Ту-204).
73Е - очевидно, семейство В737.
Интересно, какие еще есть обозначения из этой серии?
всякое,
anything