Я очень люблю людей, по долгу службы общаюсь в течение дня с очень многими в живую, с еще большим количеством - по телефону.
Но сегодня все меня до чертиков раздражают.
***
С марта-месяца отрабатывал один заказ на изготовление оборудования специального назначения с одной крупной корпорацией. Два месяца согласовывались технические нюансы, а в начале мая подписали договор, и мы запустили оборудование в производство.
Стоит отметить, что оборудование несерийное, мы изготавливаем его по чертежам заказчика. Ну, как чертежам - нам дали общий эскиз с габаритно-присоединительными размерами, нам главное их соблюсти и технические характеристики сделать такие, какие нужны заказчику, а начинку мы можем сделать такую, какая нашей душе угодно.
Наши конструктора оперативно разработали все чертежи, ну, и сбросили заказчику лист согласования для подписания. Надо сказать, что лист согласования - это наша придумка, его наличие не носит обязательного характера, мы, скажем так, подстраховываемся, что действительно делаем то, чего хочет заказчик.
Заказчик вчера сбросил подписанный им лист согласования. То есть, он полностью согласен с тем, что мы делаем.
Сегодня утром звонок. Естественно, от заказчика. Приостановите производство, по-моему, нам нужно оборудование с другими размерами и характеристиками. Я вначале не совсем понимаю, что он хочет сказать: иногда бывает такое - какие-то нюансы заказчику не нравятся, он просит подкорректировать некоторые моменты в чертежах. А тут мне, оказываются, пытаются сказать, что вроде вообще им нужно что-то другое. Вот, мы все замеры сделаем, старое оборудование вскроем, посмотрим, посчитаем.
Я соглашаюсь. Без проблем.
Но тут начинается непонятый наезд и даже шантаж. Вы остановите производство - настаивают по ту сторону телефонной трубки. Я лично подписываю акт приемки оборудование, и если вы привезете, я ничего не подпишу, и вам не заплатят ни копейки. Все от меня зависит. Я сформировал заявку на это оборудование!
Я начинаю тихонько вскипать, но тем не менее просто прошу предоставить всю информацию до конца недели и отключаюсь.
Нормально, да? Юридически - я буду кругом прав, потому что: (а) есть протокол открытого тендера, где четко прописано наименование оборудования и его технические характеристики, и они полностью соответствовали бы тому, что мы изготовим и поставим; (б) подписан договор, в котором четко прописано наименование поставляемого оборудования, и именно это оборудование мы изготовили бы и поставили; (в) есть лист согласования, чертеж, на котором заказчик прописал "Согласовано", поставил свою подпись и заверил своей печатью, и мы изготовили бы и поставили заказчику оборудование в строгом соответствии с данным чертежом. Даже юриста не надо было бы привлекать, я сам легко выиграл бы дело, не имея юридического образования!
Но вместо этого я должен позвонить в службу снабжения заказчика и ПОПРОСИТЬ их письменно сбросить просьбу о приостановке производства по уже подписанному контракту - а то мы же потом еще будем виноваты, что не уложились в сроки, указанные в договоре.
***
Если всякие сайты для авиапассажиров, типа airlines-inform.ru, где пассажиры (или не совсем) могут оставлять отзывы об авиакомпаниях.
Конечно, там куча всяких заказных постов, но сейчас не о том.
Не так часто, конечно, но иногда бывают там посты примерно следующего содержания: купил(а) билет на рейс авиакомпании Х, лететь не могу, хочу вернуть билет, номер билета 123456789, номер брони ABCDEF, ФИО, номер паспорта 12345678901, свяжитесь со мной по номеру 81234567890. Или что-то в этом духе.
Я очень люблю людей и ко всем отношусь терпимо, но, мне интересно, каков уровень интеллекта таких вот "экземпляров"? У них хватило навыков открыть браузер и добраться до какого-то сайта для авиапассажиров, а чтобы найти сайт соответствующей авиакомпании или прочитать информацию на маршрутной квитанции, откуда они все номера эти старательно переписали, извилин и вообще мозгов, видимо, не хватает.