В Павлодар пришла цивилизация - в городе появились трамваи с wi-fi на борту. Правда, их всего пять штук, да и те, как оказалось, местному трамвайному управлению подарил алюминиевый завод (о чем извещает надпись на всех трамваях: Павлодарские алюминщики - родному городу!), который является градообразующим предприятием. При этом алюминиевый завод по полгода (а то и больше) расплачивается по долгам перед своими поставщиками, но это, так сказать, обратная сторона дела.
Приятная же сторона состоит в том, что теперь по трамвайным маршрутам города ходят современные низкопольные оранжевые вагоны, где можно подключиться к бесплатному интернету. Такие трамваи в парке местного трамвайного управления были, но их всего два, максимум три вагона. В основном же жители города ездят на довольно старых (по личным ощущениям - еще советских) трамваях, находясь в которых во время движения совершенно невозможно разговаривать по мобильному - такой ужасный грохот (правда, в этом еще "заслуга" изношенных трамвайных путей, разумеется).
Да и, честно говоря, я не очень понимаю необходимости этих wi-fi роутерах в общественном транспорте. Только лишняя трата денег налогоплательщиков. Сейчас довольно дешевая и сносная по скорости мобильная связь, позволяющая свободно выходить в интернет. Зачем мне wi-fi в те 10 минут, что я буду ездить на трамвае/автобусе/троллейбусе?
Кстати, о троллейбусах. В прошлом году в Майкопе появился троллейбус с wi-fi на борту. Один, правда, на большее количество у бедного города нет денег. Но главное его достоинство - это возможность автономной езды, без электричества. На аккумуляторах он может ездить до полутора часов. Это дало возможность связать троллейбусным маршрутом микрорайон Михайлова, в котором троллейбус отсутствует из-за пересечения дороги туда с железнодорожной линией. Теперь на конечной остановке перед переездом троллейбус убирает токоприемники (водители троллейбусов называют их штанги) и едет дальше. А на обратном пути здесь же снова подключается к сети. Здорово, но побольше бы таких троллейбусов. Вон, район редукторного завода месяца два назад лишился троллейбусного маршрута, потому что виадук через железную дорогу уже до такой степени изношен, что там ввели запрет на проезд тяжелого транспорта, в том числе, троллейбуса. Есть еще дорога, но она ведет через железнодорожный переезд.
Как-то так.
Фото, кстати, из сети, не мое.