Рабоче-авиационный пост. 30.04.2015г.

Apr 30, 2015 21:51

Намечается очень странная командировка. Странная она по причине того, что возникла внезапно, куда ехать стало ясно не с первого раза, а когда ехать еще под вопросом.
Наметилась командировка вчера. Позвонил начальник, сказал, надо ехать! Куда? Вот телефоны, звони, узнавай, вроде бы сначала на самолете до Алматы, а потом еще на поезде в какой-то город.
Позвонил принимающей стороне. Мужчина лет 50 сказал, что ехать нужно в Тараз (это юг Казахстана). Ладно, говорю, скажите тогда, когда именно приезжать, буду покупать билеты на самолет до Алматы плюс на поезд до Тараза. Аха, щаз! Не, говорят мне в трубку, вообще, если вы хотите посмотреть/изучить оборудование, нужно ехать в Жезказган (это центральная часть Казахстана). Чтобы вы понимали, между Таразом и Жезказганом не менее 1000 километров.
Ну, ладно, люди мы непуганные, не Тараз, так Жезказган, ни в том, ни в другом городе не были, будет интересно посмотреть новые места.
Когда ехать? А тут возникла не менее запутанная история. По ту сторону телефонной трубки хотят, чтобы я ехал аж после 11 мая. Я же считаю, что в бизнесе времени терять нельзя, поэтому хочу ехать между первомайскими праздниками и торжествами в честь 70-летия Победы. 4-6 мая вполне себе рабочие дни (7 мая - день защитника Отечества в Казахстане), почему не поработать?
В общем, вчера мне обещали принять решение "завтра утром", сегодня утром попросили перезвонить ближе к концу рабочего дня, а в конце рабочего дня пообещали сами перезвонить после принятия решения.
Разумеется, не перезвонили.
Мутные какие-то...

***
Вчера, когда уже более-менее замаячила перспектива ехать в Жезказган, решил поизучать расписание рейсов в этот город. Air Astana летает сюда из Астаны всего три раза в неделю, так что если поездка "туда" будет вполне комфортной и в плане стыковочных рейсов, то "обратно" придется летать аж через Алматы и авиакомпанией Scat с чудовищной стыковкой в целую ночь.
Сегодня еще раз лезу в расписание полетов и с удивлением узнаю, что Air Astana, оказывается, вчера выполнила последний рейс по маршруту Астана-Жезказган и далее летать сюда не намерена. Прошерстил интернет, оказывается, все из-за того, что технические специалисты авиакомпании обнаружили недостаточное количество сотрудников в службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов, а также наличие только одной пожарной машины вместо трех, требуемых казахстанским законодательством. Сильный аргумент, я считаю, молодцы! Под таким предлогом прекратим летать в Жезказган и откроем рейсы в Тбилиси...
Ну, да, ладно.
Зато полеты в этом направлении в оперативном порядке открыла Bek Air. Наверное, полечу ими. Правда, обратно все равно придется делать крюк и лететь через Алматы в жутко неудобной стыковкой.

***
В обзоре летнего расписания S7 Airlines я написал, что отдельные рейсы авиакомпании, открываемые в летнем сезоне, отдают "региональщиной". Ни в коей мере не считаю открытие рейсов между регионами чем-то зазорным, но факт остается.
Сегодня с удивлением обнаружил, что S7 Airlines 22 июня открывает еженедельные полеты по маршруту Новосибирск-Усть-Каменогорск. На А320. Расстояние между городами около 550 км. Для сравнения, Scat будет летать трижды в неделю на 50-местном CRJ-200, а раньше (до ухода на перерыв) летал на Ан-24. Ну, не знаю...
А еще, оказывается, в расписании аэропорта Тюмени значится рейс S7 205/206 по маршруту Тюмень-Салехард-Тюмень, который будет выполняться с 2 июня по вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям. Тоже на А320. В принципе, на линии уже работает Ямал с ежедневными полетами тоже на А320, так что с этой стороны вопросов нет. Вопрос в другом - откуда у S7 в Тюмени А320? Из Москвы сюда выполняется два ежедневных рейса на А319, да и с полетами в Салехард они никак не стыкуются. Есть предположение, что S7 откроет рейсы из Новосибирска в Тюмень, откуда дальше и будут выполняться полеты в Салехард. Как раз в Новосибирске в основном А320 и базируются.
Пока информацию никак не проверишь. В системе покупки авиабилетов на сайте S7 еще даже нет рейса Тюмень-Салехард, который значится на сайте тюменского аэропорта. Расписание на сайте S7 обновляется не так часто и, естественно, здесь тоже ничего нет.

***
Думал о вышеуказанных новых рейсах S7. C одной стороны понятно, что раз международный трафик просел, то нужно использовать имеющийся парк и открывать новые внутренние рейсы. Но полеты из Новосибирска в Усть-Каменогорск на А320... Вот сомневаюсь, что эта линия просуществует больше одного сезона. Были бы у S7 самолеты меньшей вместимости, не CRJ-200, конечно, но раз линейка Airbus так хорошо освоена, то можно ведь и над А318 подумать:-) Маловероятно, конечно, сейчас авиакомпания больше упор делает именно на А320.
Размышляя об этом, пытаюсь найти подтверждение открытия рейсов на линии Тюмень-Салехард (безуспешно, правда) и с удивлением обнаруживаю следующее:



Ошибка скорее всего, но все же. :-D

***
На прошлой неделе обратились два заказчика, которые хотят заказать производимое нами оборудование, но нужно оно им не позднее, чем через 20 календарных дней. Вообще, мы декларируем срок изготовления до 45 дней, но раз заказчик хочет, мы должны стараться исполнять его желания. Еле вытряс с наших крайне нерасторопных снабженцев информацию, что комплектующие для изготовления есть в наличии; по одному из видов оборудования, как оказалось, нужна доработка по чертежам - взял личное обещание с главного конструктора, что в первый же рабочий день после майских праздников сразу отдадут все, что нужно.
В общем, согласовал все с нашей стороны, предоставил исчерпывающую информацию заказчикам. Жду подтверждения.
На этой неделе уже звоню и говорю, что если мы не запустим оборудование в производство, то маловероятно, что уложимся в нужные им 20 календарных дней. Да-да-да...
Как будто специально дотягивают до праздников, зная прекрасно - почти 10 дней что Россия, что Казахстан будут отдыхать. А потом, если мы не уложимся в 20-дневный срок (они-то будут отсчитывать сроки с даты заключения договора), сами будут предъявлять претензии и грозиться штрафами.
Взял и принципиально перед самым подписанием контрактов поправил "календарные" дни на "рабочие". Предупредив противоположные стороны, разумеется.
Механиков жалко. Звонили, просили, надо очень срочно, а снабженцы протянули столько времени. Вот у всех, по-моему, снабженцы - слабое звено...

авиакомпании, s7 airlines, aircompanies, job, работа

Previous post Next post
Up