S7 Airlines: зимнее расписание-2014/2015

Sep 10, 2014 02:31

Совсем недавно, а именно в прошлый четверг авиакомпания S7 Airlines обнародовала расписание своих рейсов на сезон "Зима-2014/2015", опубликовав его на своем официальном сайте. Правда, при этом программисты авиакомпании почему-то полностью снесли летнее расписание, хотя оно еще действует вплоть до 26 октября текущего года. Так что теперь, если пассажирам захочется посмотреть расписание рейсов S7 на ближайшие полтора месяца, сделать это будет не так просто, как раньше. И делать этот пост будет более затруднительно, так как не будет наглядного материала для сравнения летнего и зимнего расписания. Впрочем, неважно.

UPD: Восстановили на сайте остаток летнего расписания, теперь здесь указаны все рейсы, начиная с 1 сентября и до конца зимнего сезона.

Стоит отметить, что в авиакомпании прислушиваются к замечаниям пассажирам. В частности, в социальных сетях часто пишут, что в расписании был указан один тип воздушного судна, а в итоге пришлось лететь на другом. Часто это оперативные замены, но в основном авиакомпания все планирует заранее, в том числе тип воздушного судна. Но в расписании часто тип самолета, скажем так, усреднялся, потому как здесь все-таки акценты смещены на другие детали. Например, в летнем расписании на сайте S7 для рейса Москва-Верона-Москва указан тип воздушного судна А319. На самом деле рейсы выполнялись как на А319 (редко), так и на В737 (часто), а также А320 (очень часто). На линии Москва-Верона допуск от Росавиации имеют как Сибирь, так и Глобус, потому в течение недели были запланированы рейсы как одной авиакомпании, так и второй. Планово, без форс-мажоров. Но это в расписании рейсов на сайте S7 не отображалось (но зато обязательно отображается при покупке билета).
С публикацией зимнего расписания, думаю, можно считать, что ситуация изменилась - теперь типы самолетов расписаны тщательнее. И здесь как раз и наглядно демонстрируется смысл и причины того, почему раньше тип воздушного судна указывался, так сказать, усредненно - теперь расписание сложнее воспринимается.

Итак, перейдем теперь к самому расписанию. Зимнее расписание действует в период с 26 октября 2014 года по 28 марта 2015 года включительно.
Я не буду подсчитывать количество рейсов, направлений, стран, куда выполняются полеты - это дело самой авиакомпании и ее пресс-службы, уверен, все впереди.

Основное, что я вынес из расписания:

1. Главное разочарование зимнего расписания - отсутствие нового рейса Москва-Берлин. Несколько месяцев назад Сибирь получила допуск на эту линию от Росавиации. Случилось это как раз накануне старта летнего расписания полетов, и, в принципе, было ясно, что открывать рейс летом на этом направлении в условиях, когда расписание уже сверстано, невозможно (хотя при этом нельзя не вспомнить оперативность запуска рейсов на Кипр - в Пафос и Ларнаку, соответствующие допуски тоже были выданы незадолго до старта летнего сезона). Относительно Берлина у меня несколько мыслей (я их не буду структурировать, а свалю в общий котел):
1.1. Направление не такое уж и пассажироемкое: на данный момент воздушную линию обслуживают Air Berlin (2 ежедневных рейса), Germanwings (ежедневный рейс), Аэрофлот (в летней навигации 4 ежедневных рейса), Трансаэро (1 ежедневный рейс, выполняемый на В735, причем рейс выполняется из Домодедово, из-за чего мне почему-то в голову пришла мысль, что авиакомпания не видит в направлении трансферного потенциала, в противном случае выполняла бы рейс из Внуково).
1.2. Зимний сезон - не самое лучшее время для запуска рейса по не слишком пассажироемкому маршруту.
1.3. Судя по текущему расписанию, в германском направлении авиакомпания делает ставку на Мюнхен (ясно, почему). Во Франкфурт-на-Майне и Дюссельдорф летает лишь раз в неделю (в последний город - лишь летом; кстати, с отсутствием ежедневного рейса во Франкфурт в условиях, когда Air Berlin туда не летает, я бы поспорил, тем более там хаб Lufthansa, с которой у S7 также партнерские отношения). Air Berlin, выполняющий два ежедневных рейса, является партнером S7 по альянсу oneworld, потому пассажиров можно смело перекидывать на них, а самой S7 выполнять один еженедельный рейс, чтобы не потерять допуск (так, например, авиакомпания поступила с рейсами в Мадрид).
1.4. Берлин - хаб авиакомпании Air Berlin, отсюда выполняется разлет по Европе и на другие континенты. Таким образом, можно составить удобное трансферное расписание S7+AB и выполнять хотя бы один ежедневный рейс в Берлин. Но проблема в том, что совсем недавно Air Berlin объявила о планах отказаться от хабовой модели деятельности и выполнять рейсы по принципу "из точки в точку", не заботясь об удобных стыковках и прочих прелестях трансферных рейсов. Возможно, в S7 задумались, стоит ли сюда вообще открывать рейсы.
1.5. Авиакомпания может вообще не открыть рейс в Берлин, даже получив допуск. S7 уже получала допуски в Варшаву, Краков, Курган-Тюбе и через несколько месяцев отказалась от них, так и не выполнив рейсов по данным направлениям (Варшаву и тем более Краков понять можно, но самостоятельный отказ от среднеазиатского Курган-Тюбе , честно говоря, меня удивил). Впрочем, S7 самостоятельно отказывается от допусков по направлениям, которые решено не осваивать. Если судить по другим авиакомпаниям, создается впечатление, что получить допуски - это спортивное соревнование, правда, понятно кого и с кем - зачем набирать допуски пачками, не открывать рейсы, учитывая, что через два сезона ИАТА Росавиация отберет эти допуски за неиспользование?!

2. Судя по всему, получив соответствующий допуск и запустив пару сезонов назад рейсы из Москвы в Верону, S7 Airlines к удивлению для самой себя открыла золотую жилу. Неуверенно начав с нескольких еженедельных рейсов на А319, в летнем сезоне авиакомпания летала на линии ежедневно на А320 и В737, периодически (скорее всего, в оперативном порядке) на А321. В зимнем расписании S7 продолжит выполнять ежедневные рейсы (S7 697) на трех вышеперечисленных типах ВС, плюс на период новогодних каникул (27.12.-11.01.) добавит вторую ежедневную частоту (S7 695), а с 17 января до конца действия зимнего расписания будет дополнительный рейс S7 693 по субботам.
Кстати, такой повышенный интерес пассажиров к направлению не остался не замечен конкурентами - Трансаэро претендовала на получение соответствующего допуска на линию, но получила отказ из-за отсутствия свободных прав.

3. В зимнем расписании рейсы в Калининград станут более удобными (на мой субъективный взгляд, разумеется): сейчас вылет из Домодедово в 18:30, а обратный рейс прибывает в Домодедово в 23:35. Зимой вылет будет осуществляться в 14:00, обратный рейс будет прибывать в Домодедово в 19:15. Ну, и традиционно, зимой количество рейсов сократится до трех еженедельных.

4. Авиакомпания широко разрекламировала новый, пятый рейс S7 79/S7 80 в Казань, но при этом почему-то молчит о новых рейсах по двум другим направлениям:
4.1. S7 21/22. Москва-Санкт-Петербург-Москва, 22:15-00:15/07:15-09:00. Рейс будет выполняться ежедневно, кроме субботы (из Москвы) и воскресенья (из Санкт-Петербурга). С учетом нового рейса, авиакомпания ежедневно будет выполнять до 8 рейсов по данному направлению.
4.2. S7 91/92. Москва-Уфа-Москва, 12:40-16:45/17:25-17:45. Это будет четвертый ежедневный рейс по данному направлению.
Очередной незачет пресс-службе.

5. Традиционное увеличение частоты полетов из Москвы в Мюнхен в зимнем сезоне. Рейс S7 793 на зимних каникулах (с 27 декабря по 11 января) будет ежедневно выполняться на А321, а далее с 17 января - по субботам и воскресеньям.

6. В зимнем расписании исчезнут рейсы:
6.1. S7 175/176 Москва-Новосибирск-Москва. Не замечал ранее, возможно, рейс просто сезонный, в сентябре он выполняется лишь дважды в неделю.
6.2. S7 161.162 Москва-Омск-Москва. Новый вечерний рейс в Омск (утренний из Омска) с ежедневной частотой стартовал лишь этим летом. Говоря экономическим языком, здесь всецело можно говорить о том, что S7 применила стратегию следования за лидером: Аэрофлот ежедневно выполняет из Омска два рейса. S7 тоже поставила перед собой высокие цели, заявив на оба утренних рейса из Омска А320. Но по факту они выполнялись на менее вместительных А319, что говорит о многом. По мне, так ежедневные рейсы S7 утром и вечером - самое идеальное расписание рейсов в Омск, тем более, что утром из Москвы в Омск и вечером из Омска в Москву больше никто не летает. В общем, неизвестно, прекратил ли рейс S7 161/162 свое существование насовсем или же только на зимний период.

7. По понятным причинам в зимнем расписании сохранятся два ежедневных рейса "Глобуса" в Симферополь (обычно зимой частота сокращалась до одного ежедневного рейса), причем утренний рейс GH163/164 получит более удобное время вылета - вылет из Москвы в 10:05 (против нынешних 06:20), вылет из Симферополя 13:35.

8. По несовсем понятным причинам в зимнем расписании S7 сохранит два ежедневных рейса из Москвы в Анапу. Летом обычно авиакомпания выполняет три ежедневных рейса в этот курортный городок, а вот зимой летала лишь раз в день. Возможно, здесь также применена стратегия следования за лидером рынка - Аэрофлот зимой всегда летал дважды в день.

9. Увеличится частота выполнения утреннего рейса в Новый Уренгой с нынешних 4 до 6 в неделю. Ночной рейс по-прежнему выполняется ежедневно.

10. Станет более удобным время выполнения вечерних рейсов в ряд российских городов:
10.1. В Краснодар - сейчас рейс S7 1141 вылетает из Домодедово в 00:30, с 26 октября - в 23:40.
10.2. В Казань - сейчас рейс S7 69 вылетает из Домодедово в 00:50, с 26 октября - в 23:40.
10.3. В Самару - сейчас рейс S7 29 вылетает из Домодедово в 00:25, с 26 октября - в 23:50.
10.4. В Челябинск - сейчас рейс S7 7 вылетает из Домодедово в 00:35, с 27 октября - в 22:45.

11. А вот рейс "Глобуса" из Москвы в Ош будет выполняться с 26 октября в 23:20 вместо нынешних 22:35. Причем, авиакомпания так и не увеличит частоту рейсов на данном направлении, хотя соответствующее разрешение от Росавиации было получено еще в прошлом году.

12. На рейс Москва-Барнаул-Москва, выполняемый ежедневно, планово заявлен А321. Мысли по этому поводу:
12.1. На сезонный рейс в Дублин в свое время тоже был заявлен А321, однако в августе он уже выполнялся на А320, а на крайний рейс текущего сезона вообще полетел А319.
12.2. Не может быть, чтобы на таком направлении, как Барнаул авиакомпания автоматически отсечет бизнес-пассажиров (А321 full-econom). Хотя ходят слухи, что салоны А321 переоборудуют и сделают бизнес-класс. Правда, лично я это считаю не совсем правильным - если от В767 действительно будут избавляться после зимнего сезона, на чем авиакомпания собирается летать на курорты? На А320 много туристов не перевезешь... Эх, неужели S7 не удивит конкурентов и вообще весь российский рынок, неожиданно для всех получив какие-нибудь новенькие широкофюзеляжные самолеты?!...

13. Очень сильно удивило наличие в зимнем расписании рейсов из Новосибирска в Сочи. Обычно полеты по данному направлению выполнялись сезонно в летний период, прямых рейсов тут не было даже в период сочинской олимпиады. Почему вдруг они появились - загадка. В зимнем расписании 2014/2015 от 1 до 2 рейсов в неделю.

14. Отдельные рейсы из Новосибирска в Ташкент будут выполняться на вместительном широкофюзеляжном В767. Стандартный тип ВС на данном направлении - А320. Рейс выполняется всего лишь 1 раз в неделю (больше нет допусков), и, по собственному опыту, всегда есть счастливчики, которых пересаживают в бизнес-класс из-за овербукинга.

15. В зимнем сезоне не будет рейсов из Москвы в Батуми и Кутаиси. В прошлом году S7 выполняла еженедельные полеты в эти города до конца новогодних праздников. Думаю, это связано с тем, что регулярное авиасообщение между Россией и Грузией возобновляется, ну, и отсутствием активного пассажиропотока в зимнем сезоне, разумеется.

16. На период новогодних праздников S7 выполнит собственные еженедельные рейсы в Сеул из Иркутска и Владивостока. Больше похоже на чартерные рейсы, но заявлены, как регулярные.

В общем и целом, все. Я не стал акцентировать внимание на сезонных рейсах, традиционно возобновляемых в зимнем расписании.
Если что еще найду - добавлю.

UPD:
17. Рейс из Москвы во Франкфурт-на-Майне ожидает перерыв с середины октября до конца октября. Еженедельные рейсы возобновятся только на период новогодних праздников с 21 декабря до 11 января включительно. Что будет дальше - вопрос. Возможно, рейс во Франкфурт сделают сезонным-летним, как в случае с Дюссельдорфом. Хотя, я считаю, что это не совсем правильно: если в Дюссельдорф из Москвы летает партнер по альянсу Air Berlin, то во Франкфурт эта авиакомпания не летает - получается, этот довольно популярный город получается не "покрыт" S7.

UPD:
18. Ликвидирован вечерний рейс 911/912 Москва-Ереван-Москва. Видимо, это результат того, что Армения ввела у себя режим "открытого неба", и на линию получили допуск многие российские авиакомпании (хотя при этом малая доля из них стремится уже открыть рейсы). А, может, и пассажиропоток на этот рейс был маленький... Как бы то ни было, теперь у S7 три ежедневных рейса на данном направлении - больше только у Аэрофлота, у них четыре ежедневных рейса.

авиакомпании, s7 airlines, aircompanies, зима, winter

Previous post Next post
Up