May 22, 2013 23:23
На этот раз для разнообразия именно казахстанский. Цеснабанк называется. Не слышал, чтобы он был самым популярным в стране, на одном из отраслевых сайтов в рейтинге казахстанских банковских учреждений он стоит на восьмом месте.
От себя лично могу сказать, что однажды, при обмене валюты в одном из отделений этого банка меня обсчитали на 1000 тенге (по нынешнему курсу около 207 рублей). Кассир и так, и эдак пересчитывала купюры, раз пять точно, и через машину, и так. Точно не ошиблась. А я поверил и не стал пересчитывать - сумма была большая, а за мной была солидная очередь. Доверился. Не в обиде - сам виноват. Но больше не доверяю.
Но сегодня предстояло получить денежный перевод. Отделение, куда я зашел, совсем маленькое: небольшое помещение, всего три операциониста (один значится с должностью "ведущий специалист", второй "финансовый контролер", у третьего таблички не было, но, судя по всему, он был стажером - над ним пожарной каланчой нависала, видимо, более опытная сотрудница и прямо перед клиентами чуть не кричала на него за какие-то ошибки; кстати, кричать было за что - у двух клиентов он допустил две ошибки и переделывал документы). Дальше еще была "комнатка", и там, по всей видимости, тоже трудились сотрудники банка, но клиентам "там" быть не положено. Интересно то, что когда кто-то из случайно зашедших в отделение людей говорил "я хотел бы проконсультироваться", ему даже не давали договорить, перебивали и произносили - это только в центральном офисе. Странный подход к делу привлечения клиентуры...
Итак, денежный перевод. Получение. В том же Сбербанке ты садишься к операционисту, он оформляет документы, затем идешь в кассу, получаешь деньги и покидаешь в банк. Здесь подход немного другой. Сначала меня отправили к сотруднику, должность которого звучит "финансовый контролер" (во всяком случае, так значилось на табличке, которая стояла у него на столе). Он оформил заявление на получение перевода и... отправил, буквально, к любому из этих двух сотрудников. Я стоял в очереди, попал к "финансовому контролеру", он сделал мне заявление, и дальше мне снова пришлось встать в очередь, на этот раз к "ведущему специалисту". Очереди к нему я не дождался, попал к "стажеру" (видимо, он стажируется на "ведущего специалиста"). Как ни странно, на мне он никаких ошибок не допустил. Он оформил расходный кассовый ордер на получение перевода. После этого я встал в очередь уже в кассу.
Интересно, а почему в Цеснабанке один операционист не может оформить сразу все документы, необходимые для отправки/получения денежного перевода?
банки,
Казахстан,
banks,
kazakhstan,
ворчалка